Еврокомиссия: Удары РФ по портам на Дунае не изменят картину зернового экспорта

-Украина.jpg

После российских атак на Рени и Измаил Еврокомиссия увеличит объёмы использования всех транспортных модулей для транспортировки украинского зерна на внешние рынки, включая железную дорогу, речной и автомобильный транспорт для полного использования потенциала Дунайского транспортного узла.

Об этом в Брюсселе во время пресс-конференции по итогам переговоров с вице-премьер-министром по восстановлению Украины — министром развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Александром Кубраковым заявила Еврокомиссар по транспорту Адина Велян, — сообщает Укринформ.

Еврокомиссия намеревается увеличить транзит украинских продовольственных товаров по Дунайскому маршруту до 4 миллионов тонн в месяц.

«Мы обсудили эти атаки на Рени и Измаил. Как мы услышали от министра (Кубракова, – ред.), и мы можем это подтвердить, некоторые объекты выведены из строя, что не сделало нашу задачу проще. С другой стороны, на Дунае есть не только украинские порты. Мы рассматриваем весь этот Дунайский кластер в целом, изучаем его другие возможности, в частности, в румынских портах с использованием Сулинского канала. Мы видим это в сочетании с повышением способностей порта в Констанце и обсуждали необходимые для этого меры», — отметила Еврокомиссар.

По её словам, среди таких мероприятий, которые осуществляются во взаимодействии с Украиной, — создание условий для упрощения контроля и других процедур на пунктах пересечения границ. В этой связи Адина Велян отметила как положительное достижение стратегию развития таких пропускных пунктов на границе, которые сообща создали Украина и Румыния. Такая стратегия даёт чёткое понимание, что необходимо для улучшения операций на всех транспортных «модулях», включая железную дорогу, использование барж или автомобильного транспорта.

В свою очередь, Кубраков отметил, что Украина благодарна Еврокомиссии и правительству Румынии за такие усилия, ведь Украина очень полагается на дунайский маршрут экспорта.

По словам украинского чиновника, зернотрейдеры также учитывают эту «прифронтовую» ситуацию и пытаются осуществлять доставку непосредственно на корабли, без складирования зерна в портовой инфраструктуре, с целью устранения потенциальных рисков уничтожения этого продовольствия прямо в порту.

В то же время, украинский вице-премьер признал, что «коридоры солидарности» ЕС не смогут в полной мере заменить морской путь транзита продовольствия. Он напомнил: недавно пять кораблей, заблокированных после 24 февраля прошлого года, покинули одесские порты. Ещё два корабля вошли в глубоководные порты Одессы, были загружены зерном и отправились в Босфор, а три — зашли в Одессу на прошлой неделе и вскоре должны отправиться по назначению.

«О страховании. Хорошая новость состоит в том, что есть компании, которые предоставляют такое страхование для этих кораблей. Плохая новость — что цена такого страхования всё ещё очень высока. Поэтому мы работаем с рынком, с партнёрами и этими компаниями с целью уменьшить такую цену», — добавил Кубраков.

Для справки. В мае 2022 года ЕС положил начало «коридорам солидарности» на границах с Украиной, которые позволили ей продолжать собственный зерновой экспорт на мировой рынок в условиях блокады Россией украинских черноморских портов.

Одесса News информировала, что ночью 25 сентября были нанесены ракетные удары по зернохранилищам в Одесской области.

Больше новостей на нашем Telegram-канале: https://t.me/+K3QIJDVwDQhmNDMy 

scroll to top