Гостаможслужба переходит в тестовый режим использования «Электронного журнала пункта пропуска морского сообщения».
Как сообщает usm.media, внедрение журнала — одна из составляющих обновлённой Автоматизированной системы таможенного оформления (АСТО), которая в будущем обеспечит функционирование «Умного пункта пропуска» в морских портах.
«В Украине сейчас нет единой электронной системы реестра морских транспортных средств для таможенных целей, не автоматизированы процессы контрольных процедур в морских пунктах пропуска, отсутствует автоматический обмен информацией о судозаходах между таможней и субъектами. А ещё во время проведения таможенного контроля в отношении судов заграничного плавания не используется автоматизированная система управления рисками. Внедрение Электронного журнала пункта пропуска морского сообщения должно централизовать и синхронизировать работу всех структурных подразделений таможни», — отметил Евгений Ентис, заместитель председателя Гостаможслужбы по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации.
В целом же ожидается, что электронный журнал пункта пропуска морского сообщения обеспечит таможенникам и клиентам:
- приём/обработку/хранение документов судового дела в электронном виде;
- передачу решений участникам портового сообщества от таможни в электронном формате;
- автоматизацию осуществления процедур в процессе таможенного контроля судов, пересекающих границу Украины;
- логирование действий инспектора при проведении таможенного контроля;
- контроль обратного ввоза/вывоза судов заграничного плавания;
- автоматизацию оценки рисков при проведении контрольных процедур в отношении судна;
- приём/хранение данных о выгруженных с судна контейнеров;
- приём/хранение нарядов.
Для тестирования системы выбрали три электронных реестра — судовые дела, учёт контейнеров и учёт нарядов.
Для эксплуатации в Одесском порту реализуют 3 наиболее распространённых сценария, которые позволят опробовать разработку и получить комментарии от непосредственных пользователей системы:
- оформление отбытия иностранного судна с просроченным обязательством об обратном ввозе (вывозе), включая базовую работу с документами и формальностями;
- полный цикл оформления иностранного судна: прибытие и отбытие, с наложением обязательства и закрытия без просрочки, включая обработку экстраординарных ситуаций: отправка на доработку, отмена формальности и отметки;
- полный цикл оформления украинского судна для проверки работы с обязательством.
Это — первый этап функционала. Следующие этапы позволят автоматизировать работу с общими декларациями прибытия, масштабировать использование Электронного журнала пункта пропуска морского сообщения на все порты Украины, а также обеспечить ведение учёта и таможенного контроля товаров, которые пересекают границу в морских пунктах пропуска и перевозятся в контейнерах.
После тестирования пилотный проект запустят в Одесской таможне. Затем, в течение 3 месяцев, будет принято решение о расширении разработки на национальном уровне.
Как сообщала Одесса News, по мнению председателя Одесской облгосадминистрации Сергея Гриневецкого, развитие портовой отрасли в Одесской области тормозят устаревшая железнодорожная инфраструктура, медленное восстановление глубин возле причалов, а также неэффективное управление государственными стивидорными компаниями.
Больше новостей на нашем Telegram-канале: https://t.me/joinchat/UtNeW3LzPmqqxBod