Два турецких балкера 16 сентября прорвали российскую морскую блокаду в северо-западной части Чёрного моря и вечером ошвартовались в Черноморском порту.
Первым около 18 часов пришёл сухогруз AROYAT, через четыре часа пришвартовался RESILIENT AFRICA. Оба судна ходят под флагом Палау и управляются турецкими операторами из офисов в Стамбуле, — сообщает Думская.
AROYAT имеет длину 148 метров, дедвейт около 18 тысяч тонн, RESILIENT AFRICA меньше – 76 метров и дедвейт – чуть больше 3 тысяч тонн.
![](https://i0.wp.com/on.od.ua/wp-content/uploads/2023/09/picturepicture_169493833510799599429440_59112.jpg?resize=660%2C357&ssl=1)
Успешный рейс сухогрузов стал возможным благодаря предыдущей работе украинских Сил обороны.
![](https://i0.wp.com/on.od.ua/wp-content/uploads/2023/09/377284717_2497312857106961_9061538160242248033_n.jpg?resize=431%2C575&ssl=1)
Специалисты отрасли сходятся во мнении, что произошёл серьезный прорыв — Украина взялась собственными силами обеспечить судоходство в регионе и безопасность нового временного коридора.
Этому способствовали недавние успешные действия украинских Сил специальных операций по возвращению контроля над так называемыми «вышками Бойко», уничтожение российских РЛС и комплексов ПВО в районе Евпатории и на мысе Тарханкут, а также атаки беспилотников на российские корабли.
Создав собственными усилиями этот коридор, Украина не связывала себя никакими договорами или обязательствами с ООН.
Одесса News информировала, что на эти суда планируют погрузить 20 тыс. т пшеницы для стран Африки и Азии.
Больше новостей на нашем Telegram-канале: https://t.me/+K3QIJDVwDQhmNDMy