Почему судовладелец Delfi пытается в суде блокировать его поднятие

photo_2020-08-18_18-10-48-Cropped.jpg

Судовладелец Delfi блокирует поднятие танкера из-за собственной выгоды.

Об этом в комментарии УНН рассказал адвокат, руководитель Одесского офиса «Ильяшёв и Партнёры» Сергей Недилько.

«Он не хочет платить деньги государству, поэтому обратился в хозяйственный суд с требованием запрета совершать любые действия в отношении его судна, в частности, проводить работы с целью его демонтажа и вывоза, заключать соответствующие договоры, проводить тендеры», — сказал Недилько.

Одновременно представители судовладельца подали в суд заявление о принятии мер обеспечения иска, которое фактически сводится к блокированию тендерной процедуры Администрации морских портов по поднятию и удалению суда, добавил юрист.

«Такие действия судовладельца обусловленны вполне реальным риском окончательно потерять своё имущество, поскольку статья 125 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) Украины прямо предусматривает, что в случае нарушения судовладельцем срока, установленного капитаном порта для поднятия затонувшего судна, оно переходит в собственность государства», — говорит Недилько.

Специалист добавил, что право собственности на танкер судовладелец и так давно потерял.

«20 июля истёк уже третий срок, установленный капитаном Одесского морского порта судовладельцу на поднятие и эвакуация затонувшего танкера Delfi. Учитывая, что капитан порта отказался снова продлевать этот срок, а судно продолжает представлять угрозу безопасности судоходству, жизни или здоровью людей, загрязнения прибрежной акватории, АМПУ заявила о своём праве на поднятие судна за счёт судовладельца согласно ч.3 ст.123 КТМ Украины.

Итак, формально, компания Mister Drake PC уже потеряла право собственности на судно, которое перешло к государству в связи с нарушением судовладельцем срока на поднятие судна», — уточнил он.

После поднятия танкера у судовладельца будет два года времени, чтобы истребовать судно. Это предусмотрено действующим законодательством. Однако, в таком случае владелец судна должен будет возместить стоимость поднятия танкера и другие причинённые в связи с этим расходы и убытки, добавляет Недилько.

«С учётом технического состояния Delfi, очевидно, его хранение после подъёма будет невозможным и нецелесообразным, поэтому АМПУ получает право на реализацию остатков судна, предусмотренное ч.2 ст.126 КТМ Украины. А разницу между вырученной от реализации суммой и расходами и убытками АМПУ в связи с поднятием, хранением и реализацией судна, должен заплатить судовладелец, даже если он откажется от своего имущества до или после его поднятия», — информирует Недилько.

Специалист напомнил, что операцию по поднятию Delfi оплачивает ООО «Бруклин-Киев». Последнее может истребовать из судовладельца деньги, потраченные на поднятие танкера, сказал Недилько.

«Однако, учитывая информацию из открытых источников по судну и фактическому судовладельцу, перспективы взыскания средств выглядят призрачными», — резюмировал он.

Как сообщала Одесса News, судовладелец Delfi пытался через суд запретить государству поднимать танкер. Однако суд ему отказал.

В то же время министр инфраструктуры Владислав Криклий призвал правоохранителей подробно ознакомиться с деятельностью судовладельца Delfi — Mister Drake PC — на территории Украины и установить, какую цель они преследуют, блокируя поднятие танкера.

Фото: Одесса News/Александр Александров

scroll to top