АМПУ может убрать Delfi с пляжа, но нет команды «сверху»

-Фото-Александрова-2.jpg

Администрация морских портов Украины, учитывая активное обсуждение общественностью проблемы с затонувшим танкером Delfi, подчёркивает: единственным законным путём решения вопроса является выполнение всех работ и ликвидация последствий инцидента непосредственно и исключительно владельцем.

Как сообщает ведомственный сайт, в настоящее время в ГП «АМПУ» отсутствуют какие-либо законные основания для самостоятельного, от своего имени, снятия судна «DELFI» с мели. Такое право, а не обязанность, согласно ст.123 Кодекса торгового мореплавания, Администрация морских портов Украины получит только при условии наступления ряда независимых непосредственно от ГП «АМПУ» условий и обстоятельств:

— владелец судна не обеспечит его подъём в сроки, установленные капитаном порта (Госслужбы морского и речного транспорта Украины). Иными словами, право по подъёму судна начнётся в ГП «АМПУ» не ранее 20 июля;

— Госэкоинспекция предоставит соответствующий документ о том, что танкер «DELFI» представляет «непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды;

— владелец судна документально подтверждает готовность и берёт на себя обязательства компенсировать ГП «АМПУ» расходы на проведение работ, т.е. в любом случае плательщиком за поднятие и удаление судна должен быть его владелец;

— капитан порта Одесса предоставляет разрешение на поднятие имущества, затонувшего в пределах акватории морского порта.

«Только в случае наступления (выполнения) этих условий, ГП «АМПУ» получит право выполнять работы по ликвидации последствий аварии танкера «DELFI». Если хотя бы одно из приведённых условий не наступит, право (а в этом случае и обязанность) поднять и убрать судно будет сохраняться исключительно за владельцем. Кстати, по состоянию на 23.06.2020 ГП «АМПУ» получено официальный, четкий и недвусмысленный отказ судовладельца от привлечения АМПУ, компенсации расходов, а также заверено в полном понимании ответственности и финансовой, организационной и технической готовности судовладельца поднять собственное судно», — говорится в сообщении.

 

Как заверяет АМПУ, организационно к этому подъему готовы ещё с апреля — первоначально установленного капитаном порта срока. Тендерная документация тщательно отработана и согласована, средства в финансовом плане предусмотрены. План исполнения работ, предоставленный судовладельцем, проработан и согласован капитаном Одесского морпорта и органами Госэкоинспекции.

АМПУ приводит статью из КТМ Украины: «ч.3 ст.123: «Если имущество, которое затонуло, представляет непосредственную угрозу безопасности судоходства, жизни или здоровью людей, загрязнения окружающей среды, а владелец имущества, которое затонуло, не поднимает его в срок, установленный капитаном морского порта, согласно этой статье, администрация морского порта имеет право за счёт владельца затонувшего имущества принять необходимые меры к его немедленному поднятию, а при необходимости – к его уничтожению или удалению другим способом».

Генпрокурор Ирина Венедиктова говорит, что держит проблему с танкером на личном контроле.

Тем временем власти Одессы закрыли городской пляж «Дельфин» вследствие утечки из него топлива и превышения нормативов допустимых концентраций нефтепродуктов в районе траверсов 10 и 10А.

Несмотря на установленную грозную табличку о запрете купания днями двое парней забрались на танкер. На требования спасателей слезть они не реагировали. С помощью работников водной полиции молодчиков задержали и на катере «Бриг» доставили на спасательную станцию Приморского района, где провели профилактическую беседу и вызвали полицейских.

Как сообщала Одесса News, в ночь на 22 ноября 2019 года штормом сорван с якоря танкер Delfi, который находился в акватории порта «Южный». Рядом с побережьем Одессы танкер лёг на мель. 22 ноября членов экипажа эвакуировали и госпитализировали. Из корпуса танкера, который был повреждён при столкновении с волноломом, зафиксировали утечку нефтепродуктов.

Фото: КУ «Спасательно-водолазная служба ОГС», Одесса News, Пушкинская

scroll to top