17 июля из плена вернулся боец Отдельного батальона морской пехоты, одессит Анатолий Ботниченко.
Его историю рассказал Координационный штаб по вопросам обращения с военнопленными.
«Даже, когда долго не было обменов, мы точно знали, что страна неистово борется за наше возвращение», — сказал после плена Анатолий.
Как многие ребята-одесситы, он мечтал о море и после окончания школы получил специальность судебного механика. Анатолий готовился к своему первому долгожданному рейсу, но полномасштабное вторжение изменило не только его планы, но и жизнь в целом.
В первые дни войны он не колеблясь пошел добровольцем в армию: «Я никогда не планировал связывать свою жизнь с военным делом, но ни один из нас не мог представить, что будет вынужден защищать право на демократическое существование своей родины с оружием в руках».
За это время была оборона Николаева, Херсона, участие в боевых действиях на донецком направлении.
Во время штурма одного из посёлков в Донецкой области подразделение приняло бой, но враг имел количественное преимущество в живой силе и вооружении. Среди воинов были тяжело раненые бойцы. По подразделению активно работала вражеская артиллерия. Бойцы держали оборону до последнего патрона. Оставшись без боекомплекта, подразделение попало в плен.
За 13 месяцев плена морпеха перевозили в разные места содержания. Во время допроса бойцу прострелили ногу – он отказывался рассказывать о дислокации своей бригады.
«Просто какой-то сюр – русский солдат из Алтайского края спрашивает меня, зачем я пришёл на эту войну, – рассказывает Анатолий. — Чувствуется мощная работа пропаганды, ведь людей, говорящих по-украински, считают нацистами».
Вспоминая трудные времена, проведённые в колониях, морпех выделяет зверскую ненависть конвоиров и необузданную жестокость.
«Я часто задумывался над тем, обнимает ли палач своих детей руками, с которых только что смыл человеческую кровь невинно замученных людей? Испытывает ли гордость за мужа жена, когда слышит во время семейного ужина о «трудном» рабочем дне? Какие сны он видит ночью? Чтобы выдержать и не сломаться, побратимы создавали свою маленькую Вселенную: воспоминаниями и разговорами о довоенной жизни, о любимых людях, которые ждут их домой».
«Даже когда долго не было обменов из колонии, мы точно знали, что страна неистово борется за наше возвращение», — вспоминает воин.
17 июля во время обмена военнопленными 95 защитников, среди которых был морпех Анатолий Ботниченко, наконец-то услышали: «Поздравляем, ребята! Вы дома!».
Фото: Координационный штаб по обращению с военнопленными/Telegram
Больше новостей на нашем Telegram-канале: https://t.me/+K3QIJDVwDQhmNDMy