Почти половина жителей юга Украины негативно относится к ограничениям в школах

-1.jpg

Оценку организации школьного обучения в условиях карантина дали 2 500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше почти во всех областях Украины.

Об этом сообщает Социологическая группа «Рейтинг», собственно, и проведшая соцопрос в форме личного формализованного интервью (face-to-face).

По данным социсследования, 40% опрошенных отрицательно относятся к внедрению ограничительных мер для организации обучения в школах с нового учебного года. 30% — относятся к этому положительно, 22% — нейтрально. На юге страны эти цифры 46, 30, 18 соответственно.

Относительно больше тех, кто негативно относится к ограничительным мерам среди опрошенных, проживают с детьми до 17 лет.

В то же время, половина опрошенных считают оптимальными противокарантинные правила для школ, введённые властями с сентября этого года. При этом, четверть считают их слишком жёсткими, 11% — наоборот, слишком мягкими. Относительно больше тех, кто считает введённые меры жёсткими, имеют детей дошкольного возраста (на юге считают 47% — правила оптимальными, 28% — жёсткими).

49% всех опрошенных поддерживают обязательное ношение масок для учеников на переменах в школе, однако, 45% — против такой инициативы. Больше всего последних среди тех, кто имеет детей дошкольного и школьного возраста. На юге 45% опрошенных «за» маски, 48 — против.

72% считают, что обучение в школах в этом году нужно проводить по традиционной системе (с посещением учебных заведений). 19% поддерживают смешанную форму (традиционную и дистанционную), только 5% — полностью дистанционную. Относительно больше тех, кто поддерживает инновационные подходы к обучению детей, среди респондентов молодой возрастной категории (18-29 лет) и жителей городов. 74% южан — за традиционное обучение и лишь 4% за дистанционку.

74% опрошенных считают, что ситуация с весенним карантином негативно повлияла на успешность обучения детей в школах. 66% подобного ожидают и в этом году.

86% тех, чьи дети учились во время карантина, отметили, что имели доступ к онлайн обучению. 14% — не имели. Основными причинами, которые помешали онлайн обучению, опрошенные, чьи дети не учились дистанционно, назвали отсутствие интернета (33%), плохую организацию со стороны учебного заведения (15%) и отсутствие компьютера, планшета или мобильного телефона (14%).

47% опрошенных, чьи дети учились онлайн, использовали для занятий Viber, 28% — Zoom, 13% — Skype, по 11% — телеуроки или Google classroom.

61% отметили, что занятия с детьми онлайн проходили регулярно, 18% — что они имели как регулярный, так и нерегулярный характер, и только 10% сказали, что уроки проходили преимущественно нерегулярно.

scroll to top