Властям Одессы и области не удалось выполнить указание Президента Украины Владимира Зеленского убрать до 20 июля 2020 года с акватории пляжа «Дельфин» прибившее после аварии 22 ноября 2019 года судно «Delfi».
Напомним, что во время своего последнего пребывания в Одессе в июле 2020 года, Владимир Зеленский, побывав на месте аварии танкера, сказал, что «мы с ноября показываем людям, что у нас импотентная власть».
Как сообщает на своей странице в Facebook бизнесмен, совладелец фирмы P&O Maritime Ukraine, буксиры которой задействованы в операции по подъёму полузатонувшего судна, Андрей Ставницер, 23 июля состоится очередная и последняя попытка реализовать план по подъёму Delfi.
«Вторая попытка предварительно назначена на четверг. Если она снова закончится неудачей, руководство операцией перейд`т к АМПУ. В этом случае мы готовы подключаться плотнее, направлять своих инженеров и участвовать на всех этапах. Скорее всего, нужно будет пересматривать проект, возможно, менять подрядчика и начинать гораздо более масштабные работы», — пишет Ставницер.
«Как показали выходные, проект разработан не эффективный, — подчёркивает бизнесмен. — Сейчас водолазы продолжают облегчать судно, а подрядчик готовит стальные тросы».
Как сообщала Одесса News, один из канатов, с помощью которых пытались повернуть лежащий на боку танкер в субботу, 18 июля, лопнул, не выдержав нагрузки. Канат, который привезли на замену лопнувшему, случайно утопили в море.
Администрация морских портов Украины обратилась к владельцу танкера Delfi с требованием передать АМПУ право на поднятие и эвакуацию судна с одесского пляжа за счёт судовладельца из-за срыва срока поднятия судна с мели.
Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.
«ГП» Администрация морских портов Украины», осуществляя свои функции в соответствии с законом, направило судовладельцу требование передать АМПУ право на осуществление подъёма и отбуксировки судна за счёт судовладельца», — говорится в сообщении.
В АМПУ мотивировали своё требование тем, что 20 июля истёк предельный срок, отведённый капитаном Одесского морского порта судовладельцу для указанной операции.
Кроме того, по состоянию на 21 июля, в подрядной организации, привлечённой судовладельцем, отсутствуют, по оценке АМПУ, достаточные силы и средства для успешного завершения операции.
Отмечается, что «со стороны АМПУ в течение предыдущего периода осуществлены исчерпывающие меры для скорейшего решения проблемы. В то же время ГП «АМПУ» обращается к капитану порта, в Государственную службу морского и речного транспорта Украины относительно предоставления ими отказа в очередной раз продлить срок подъёма танкера в случае поступления от судовладельца соответствующего обращения».
В ГП «АМПУ» уточнили, что «до сих пор отсутствовали какие-либо законные основания для самостоятельного, от своего имени, подъёма и эвакуации судна Delfi. Такое право (не обязанность), согласно ст.123 Кодекса торгового мореплавания, АМПУ получит только при условии наступления ряда независимых непосредственно от АМПУ условий и обстоятельств. В частности, неподнятия судна его владельцем в срок, установленный капитаном морского порта, согласно статье 123 КТМ Украины».
ГП «АМПУ» уже дважды (31 марта и 17 июня 2020 года) обращалось к судовладельцу о передаче права на подъём и эвакуацию аварийного судна, но судовладелец ответил отказом.
Кстати. «Статья 122 Кодекса торгового мореплавания. Поднятие имущества его владельцем
Владелец затонувшего имущества в случае намерения поднять это имущество, должен сообщить об этом капитану ближайшего морского порта Украины в течение одного года со дня затопления. Капитан морского порта по согласованию с заинтересованными государственными органами устанавливает достаточный по обстоятельствам срок для поднятия имущества, порядок проведения этих работ и сообщает об этом владельцу имущества и администрации морского порта.
Статья 123. Порядок поднятия опасного затонувшего имущества
В случаях, когда затонувшее имущество создаёт препятствие судоходству, морским промыслам, гидротехническим или другим работам, угрозу жизни или здоровью людей или загрязнения окружающей среды, владелец обязан немедленно сообщить об этом капитану ближайшего морского порта и по требованию последнего отдалить или уничтожить это имущество в установленный капитаном срок.
Если затонувшее имущество представляет непосредственную угрозу безопасности судоходства, жизни или здоровью людей, загрязнению окружающей среды, а владелец имущества не поднимает его в срок, установленный капитаном морского порта, согласно настоящей статье, администрация морского порта имеет право за счёт владельца затонувшего имущества принять необходимые меры по его немедленному поднятию, а при необходимости — по его уничтожению или отдалению иным способом».