Financial Times знает, что поможет разблокировать одесские порты

ft-Cropped.jpg

Чёрное море становится более конкурентным пространством, где российский флот уже не чувствует себя в безопасности, также Украина готовит механизмы глобального страхования.

Всё это поможет разблокировать порты для экспорта всех видов продукции, пишет британская деловая газета Financial Times, информирует издание ГОРДОН.

«Как первый шаг к восстановлению черноморских судоходных маршрутов Украина нанесла удары с воздушных беспилотников по российским военно-морским базам в Крыму. Также была создана угроза российскому коммерческому судоходству, благодаря ударам морских беспилотников по российскому танкеру и военному кораблю на военно-морской базе Новороссийск. Российскому флоту сейчас тяжело действовать в Чёрном море», – сообщил изданию высокопоставленный западный чиновник.

Financial Times добавила, что Украина открыла новый коридор в Чёрном море и уже несколько грузовых кораблей прошли в безопасные воды стран НАТО – Румынии и Болгарии. Однако, по обратному пути ещё ни одно судно не пошло.

«Было бы хорошо, если бы за грузами приходили и пустые суда», – сказал изданию операционный директор крупнейшего в Украине металлургического предприятия «Метинвест» Александр Мироненко, выпустивший через коридор три корабля.

«Зерновое соглашение» было нужно России, а не Украине, ведь давало возможность контролировать украинский экспорт, выход же РФ из этого соглашения всё изменил, заявили участники украинского экспортного рынка.

«Черноморский коридор – это не только «зерновой коридор». Это должен быть всеэкспортный коридор. Вся экономика Украины проходит через Чёрное море», – отметил совладелец и исполнительный директор ТИС, терминального оператора черноморского порта Южный Андрей Ставницер.

Помочь разблокировать порты для всех видов грузов может схема с глобальными страховщиками, которую завершает Киев, подчёркивают авторы статьи.

«Цель состоит в том, чтобы застраховать до 30 судов, следующих в Украину через её коридор ежемесячно. При этом убытки на сумму до $30 млн покрываются государственными средствами, фактически сохранёнными на депозитном счёте», – объясняет Financial Times.

По данным Генштаба ВСУ по состоянию на 11 сентября, за время полномасштабного вторжения российская армия потеряла 19 кораблей и катеров, включая флагман Черноморского флота России ракетный крейсер «Москва», который ВСУ подбили ракетами «Нептун» 13 апреля 2022 года, в результате чего крейсер затонул. 

11 сентября 2023 года в ГУР МО заявили о возвращении «Вышек Бойко» под контроль Украины в результате уникальной спецоперации.

Больше новостей на нашем Telegram-канале: https://t.me/+K3QIJDVwDQhmNDMy 

scroll to top