Страсть к политической театрализации владеет Александром Григорьевичем Лукашенко давно, по меньшей мере с 1994 года, с постановочного покушения на его жизнь. Сам Лукашенко тогда скромно заметил, что если бы убить стремились, то застрелили бы, а так — просто попугать хотели.
Тем не менее, та история сыграла значительную роль в том, что кандидат в президенты Белоруссии Александр Лукашенко триумфально взошёл на политический трон, на котором пребывает уже более четверти века. Нет никаких сомнений в том, что и на выборах 9 августа действующий президент одержит более или менее безоговорочную победу. Народ, что ни говори, в основном его любит и уважает.
И всё же перед каждым волеизъявлением белорусского народа Александра Лукашенко охватывает предвыборный мандраж. Страх оставить своё государство без многолетнего лидера толкает его на сумасбродные поступки. На этот раз таковым стало задержание 33 российских «боевиков» и поиск по белорусским лесам и весям ещё полутора сотен их виртуальных подельников. Желание показать новым американским друзьям свою политическую многовекторность и, главное, независимость от Москвы, но в то же время развязать себе руки для подавления возможных послевыборных бунтов, инспирируемых теми же американцами, толкают человека на несуразные поступки, наносящие вред так любимой им Родине.
Учуяв в воздухе слово «российский», к постановке немедленно подключилось высшее руководство Украины и…нарвалось на мощный апперкот Александра Григорьевича. В интервью агенту Дмитрию Гордону белорусский президент посмел заявить, что в Украине в 2014 году произошёл государственный переворот. Это суждение заставило интервьюера опупеть, но он приободрился, после того как президент Белоруссии заявил, что надо было защищать Крым даже ценой тысяч жизней.
Что касается тридцати трёх задержанных граждан, то Лукашенко всё же осознал, что выдача кого-то из них Украине будет иметь для него катастрофические политические последствия, как, впрочем, не только для него. Посему плотоядно облизываться никому не нужно.
Будет ли Гордон по обыкновению засылать флешку с интервью — на этот раз с Лукашенко — в Гаагский трибунал? Белорусскому президенту вообще-то на это плевать. Но Лукашенко сполна ощутил мерзость этого типа после вопроса, не опасается ли он в Минске повторения сценария, который Москва осуществила на киевском майдане. Там, мол, Россия организовала стрельбу в обе стороны…
Гордон этот не только мерзок, но и попросту туп. Угодливо растекаясь перед собеседником по поводу афористичности его речи, он вспоминает, как столь же афористичен был Виктор Черномырдин, с которым Гордон беседовал за месяц до его смерти. Тьфу ты…
Можете быть спокойны, Александр Григорьевич, жизнь показала, что прогнозист из Гордона никудышний.
А белорусскому народу хочется пожелать удачного выбора президента, хотя выбор этот слегка напоминает жребий, который тянул в фильме «Гараж» герой Рязанова.
Борис Штейнберг.