Кровавые убийцы и министр юстиции Украины

Не могу согласиться с теми, кто утверждает, будто министр юстиции Украины Денис Малюська ничего не соображает в подведомственной ему пенитенциарной системе, а все его прожекты в этой отрасли попахивают юридическим слабоумием.

Вовсе не все. Одну здравую мысль министр высказал: ограничить срок рассмотрения в суде уголовного производства, как это уже сделано на стадии досудебного следствия.

В остальном, господин Малюська совсем плох, что видно из его недавних публичных высказываний. Так, он убеждён, что материально тюрьмы обеспечены гораздо лучше, чем СИЗО, так как при тюрьмах (!) функционируют государственные предприятия.

Невдомёк министру, что государственные предприятия функционируют как раз при колониях, а СИЗО (следственные изоляторы) в реальности и есть тюрьмы. Просто в следственных изоляторах большинство заключённых ещё не имеют вступивших в законную силу приговоров; но в тех же СИЗО могут содержаться граждане, которых приговорили к нескольким годам тюремного заключения, после чего они отправятся отбывать оставшийся срок в колонию.

Министерство юстиции начинает эксперимент по улучшенному платному содержанию заключённых в следственных изоляторах. Никакого нарушения равноправия граждан министр в этом не видит, проводя аналогию с покупкой элитного автомобиля: кто-то, мол, может приобрести, а большинству такая машина не по карману.

Но, конечно, самый большой общественный резонанс вызвали намерения  Дениса Малюськи в отношении тех, кто отбывает пожизненное заключение. По мнению министра, эти люди — за исключением небольшого числа действительно неисправимых и общественно опасных  —  являются самыми интеллигентными, начитанными и т.п. среди заключённых. И он после помилования готов взять их на работу в своё министерство!  Да, а ещё они прекрасные собеседники.

Что тут сказать… Может быть всё-таки господин Малюська для начала возьмёт такого исправившегося кровавого убийцу себе на дачу в садовники? Заодно три его (министра) дочери будут под надёжным присмотром.

В своё время мне в качестве помощника народного депутата СССР Бориса Деревянко довелось беседовать в Одесском следственном изоляторе с одним заключённым. Его приговорили к исключительной мере наказания — расстрелу.  Всего-то и делов, если следовать логике нынешнего руководителя Минюста: в двух различных эпизодах изнасиловал и зверски убил двух девушек.

Верховный Суд Украины отклонил его апелляцию, и потому осуждённый параллельно с прошением о помиловании обратился к Борису Фёдоровичу Деревянко, справедливо имевшему славу народного заступника.

Материалы уголовного дела ясно показывали, что осуждённый — мерзкая тварь. В беседе он тоже никаких аргументов в свою пользу фактически не привёл. Но говорил здорово, ведь речь шла о его, заметьте, его бесценной  жизни, а не об убиенных им девушках.

И всё равно народный депутат направил запрос Председателю Верховного Суда Украины: нет ли сомнений в таком-то моменте или в таком?

Расстрельный приговор, к счастью, оставили без изменений и очевидно привели в исполнение. А вдруг душегуба всё же помиловали и заменили пожизненным?  Что ж, в таком случае дедушке должно быть сейчас лет семьдесят и он, наверное, готов к задушевной беседе с министром юстиции. Только наручники снимите.

Борис Штейнберг.

scroll to top