Всемирный банк печётся о совершенствовании управления портами Украины

picture2_vsemirnyj-bank-po_356915_p0.jpg

Эксперты Всемирного банка на запрос Министерства инфраструктуры завершили работу и представили отчёт по результатам исследования перспектив совершенствования управления портовой отраслью Украины.

Об этом сообщается на сайте ГП «Администрация морских портов Украины».

«Авторы основательно проанализировали мировой опыт преобразований механизмов портового менеджмента, а также украинские реалии и пришли к выводу, что в процессе дальнейшего реформирования портовой отрасли Администрации морских портов Украины целесообразно обеспечить приближение к модели управления «порт-лендлорд», — говорится в сообщении.

Исследование содержит характеристику отечественной портовой отрасли Украины как морской державы, имеющей системное значение для остального мира в качестве поставщика основных продовольственных товаров, продукции горно-металлургического комплекса, в качестве импортёра и экспортёра контейнерных грузов.

«Значительное внимание уделено опыту реализации модели «порт-лендлорд» в разных странах мира и его контекстуализированному внедрению в Украине. При анализе международного опыта получения портовыми администрациями более устойчивого контроля над портовыми территориями рассмотрены реальные практики управления земельными ресурсами в портах в «новых» странах членах ЕС из Восточной Европы, которые имели во многом схожие с Украиной исходные условия в начале реформы: Румыния, Болгария, Словения, Польша, Хорватия, страны Балтии», — отмечают в АМПУ.

Аналитики Всемирного банка отмечают, что нынешняя ситуация в украинских портах не укладывается ни в одну из четырёх классических моделей управления портовой отраслью. На примере порта Южный эксперты проиллюстрировали фрагментированное землевладение и землепользование в морских портах (распределено между органами местной власти, областными государственными администрациями, частными субъектами).

«Для привлечения новых инвестиций и реализации масштабных проектов по развитию портовой инфраструктуры необходимо упорядочить земельные правоотношения в портах», — отмечают эксперты.

Заключительный раздел исследования содержит анализ возможных путей реформирования портовой отрасли Украины и, в частности, портов стратегического значения, а также корпоратизации АМПУ с целью повышения эффективности управления украинскими морскими портами.

Полная версия исследования доступна по ссылке.

Как сообщала Одесса News, 19 февраля Офис Генерального прокурора совместно с СБУ проводили обыски в помещениях Одесского морского торгового порта, Администрации морских портов и их структурных подразделениях. по поводу возможной их причастности к масштабным злоупотреблениям.

scroll to top