Затонувший в Одессе танкер «Delfi» не удастся быстро снять с мели. Эта операция будет дорогой и затратной.
Такое мнение высказал «Думской» бывший капитан одесского порта Александр Антонов.
«Песком заносить не будет, не даст течение. Постоянное течение при отсутствии длительного южного ветра в Одесском заливе направлено против часовой стрелки, и оно «упирается» как раз в это место – северную оконечность мыса Малый Фонтан. Поэтому грунт там — практически оголённая каменная гряда», — сказал специалист.
Тем не менее, по его словам, снять танкер с мели всё равно будет непросто. «Другой вопрос, что снимать с каменной мели такой старый пароход буксирами методом рывка не получится, вы просто будете вырывать кнехты с кусками палубы, а если брагой (толстым канатом. — Ред.) – то отрежете надстройку», — считает Александр Антонов.
У бывалого капитана возникают вопросы и к идее разрезать судно на месте: «Говорят, надо резать на куски, а есть ли у нас оборудование и специалисты по подводной резке? Короче, этот «памятник» там надолго…», — таково его мнение.
Как сообщала Одесса News, Комиссия Госслужбы морского и речного транспорта, расследовавшая аварию танкера, предложила АМПУ и владельцу танкера «обеспечить скорейшее снятие его с мели во исполнение требований Кодекса торгового мореплавания Украины, чтобы предупредить заиливание и погружение судна в почву».