Как изменилась Одесса за последние 50 лет.
Такую задачу поставил перед собой наш фотокор.
И вот что из этого получилось.
Правда, сделать сравнительные фото нашего города было нелегко — снесены некоторые дома, поменялись трамвайные пути, расширились улицы.
Особенно сложно было словить электротранспорт, чтоб, скажем, вместо старенького трамвайчика из 70-х показать современный «Одиссей». Об этом с ностальгией даже просили показать современный транспорт на улице Зои Космодемьянской.
Что из этой задумки вышло, судить Вам, читатели.
Вот эта улица тогда и сейчас. Даже столб остался в том же положении)
Ещё есть фото без трамвая.
Перенесёмся сразу на конечную остановку трамваев на Старосенной площади. Тут откровенно говоря, она претерпела многократные изменения и найти точную привязку к одной из точек было достаточно сложно. Но наш фотокор старался…
Конечная остановка на Старосенной не просто изменилась, а стала полноценным вокзалом для маршруток.
Теперь это место выглядит так.
Сам круг вследствие ремонта был переделан и убрана одна из колеи.
В общем-то и сейчас на Старосенной площади идёт один из этапов ремонта Новощепного ряда, поэтому сам по себе получился «забитым»
Ещё один кадр с круга на Новощепном.
Сейчас по крайней левой колее трамваи не ходят. Всё из-за того же ремонта.
Улица Пантелеймоновская угол Пушкинской.
Через 40 лет тут кажется, только пробок прибавилось)
Ещё одно место, которое осталось в своих рамках, но при этом изменилось. Тираспольская площадь.
Добавились авто и как-то поубавились трамваи.
Потихоньку мы движемся к окончанию нашего путешествия в прошлое Одессы. Идём к Тираспольскому скверу.
Тут можно было сделать несколько фото из-за того, что улица Тираспольская расширилась. Но сделать кадр хотя бы близкий тому, который был сделан в 70-е, не удалось и он остаётся за кадром (извините за тавтологию).
Зато этот получился. даже приехал трамвай и не было сумасшедших пробок. Наш фотокор ходил на это место несколько раз, но удалось сделать приемлемый кадр только 3 марта. В другие дни тут были постоянные пробки или же отсутствовали трамваи.
А вот и конечная точка нашего путешествия по Одессе 70-х. Спуск Степана Олейника (Перекопской победы).
Тут как-то тоже не сильно что-то изменилось. Разве что дом ещё один появился перед тем, что виднеется на заднем плане старой фотографии. Ну и вьюн ещё не расцвёл.
Такая вот прогулка по чьим-то воспоминаниям.
Фото: Одесса News/Александр Александров/Pastvu
Больше новостей на нашем Telegram-канале: https://t.me/joinchat/UtNeW3LzPmqqxBod