Одесский мичман с «Яны Капу»: Самое тяжёлое в плену — без контакта с родными

budzylo-Cropped.png

Самым тяжёлым испытанием для бывшего военнопленного моряка из одесской Балты Юрия Будзыло было отсутствие связи с родными. За 9 месяцев плена мичману буксира «Яны Капу» разрешили позвонить родным только один раз — после смерти отца.

Об этом сообщает Армия.Inform.

«Самым тяжёлым для меня испытанием стало отсутствие связи с родными. На мои просьбы позвонить домой слышал однозначное «нет!». За девять месяцев заключения следователь разрешил позвонить только один раз — в марте после смерти отца. И письма от родственников получал очень редко», — рассказал Будзило.

Он также сообщил, что в плену получал письма поддержки не только из разных уголков Украины, но и из Великобритании, США, Канады, Франции, Польши и многих других стран. Все письма, некоторые из которых он перечитывал по несколько раз, мичман старательно хранит.

Юрий Будзыло в Военно-Морских Силах прослужил почти три десятилетия. Как и его отец, Юрий после срочной службы остался в армии. Весной 2014-го, как и всем украинцам в Крыму, ему предлагали «золотые горы» новой российского жизни. Но моряк от такого «сладкого» предложения сразу решительно отказался.

«Я хорошо понимал, что у военного, который изменяет присяге, умирает нечто большее чести — умирает душа. И впоследствии оккупант не отступится так легко и захочет снова забрать то, что не сумел получить сразу — мою свободу», — таково мнение мичмана.

После аннексии украинского полуострова Юрий вместе с семьёй уехал в Одесскую область. Позже его назначили мичманом рейдового буксира «Яны Капу». Каждый винтик, каждый механизм на корабле Юрий мог перебрать вслепую.

Юрий рассказал, что накануне того рейса у жены было плохое предчувствие, она уговаривала мужа не идти в море. Однако Юрий не мог подвести свою команду.«Жена предчувствовала что-то худое перед тем рейсом…», сказал Юрий.

«Когда взяли в окружение наш буксир, враг не знал, что у «Яны Капу» работает задний ход. Во время нашествия российских кораблей я быстро использовал этот приём, и они протаранили друг друга, — рассказывает Юрий.

Силовикам РФ всё же удалось задержать экипажи буксира «Яны Капу» и катеров «Бердянск» и «Никополь». Сначала пленных судили в Крыму, затем они были направлены в российский следственный изолятор. Юрий попал в Лефортовскую тюрьму.

Мичман рассказывает, что во время допроса один из ФСБэшников, тщательно просмотрев его характеристику, уговаривал перейти на вражескую сторону. Украинский военный даже слушать не хотел и категорически отверг такое предложение.

«Когда сообщили о возможном обмене пленными между Россией и Украиной, не поверил. Понял, что это действительно правда только в тот момент, когда командир самолёта сообщил о посадке в аэропорту «Борисполь». Увидев в аэропорту жену, у меня отняло язык», — говорит мужчина.

А ещё военного моряка растрогал и удивил жест Президента Владимира Зеленского. Во время встречи с освобождёнными моряками глава государства надел двум военным именные браслеты, один из них — Юрий Будзылу. Президент носил их как напоминание о том, что за возвращение наших 24 моряков из российской тюрьмы необходимо бороться каждый день. И когда Владимир Зеленский встретил моряков на украинской земле, он передал браслеты ребятам.

Сейчас моряк проходит обследование в Киевском военном госпитале, говорит, что после отдыха обязательно вернётся на военную службу.

Как сообщала Одесса News, 7 сентября между Украиной и Россией состоялся обмен в формате 35 на 35, в результате которого были освобождены 24 военнопленных моряка.

Фото: armyinform.com.ua

scroll to top