Командующий ВМС: Мы уже не те ВМСУ

CEC590E8-EE23-4A8E-916B-107F36006294_w1023_r1_s-Cropped.jpg

Командующий Военно-морских сил Украины Игорь Воронченко накануне Дня ВМС рассказал о развитии Военно-Морских Сил страны, учениях Си Бриз-2019, об истории и морских перспективах.

Интервью адмирал дал Радио «Свобода».

Комментируя состояние Военно-Морских Сил Украины за последние 5 лет, Воронченко сказал:

«Мы повысили потенциал и морского компонента, и очень далеко ушли в формировании командования морской пехоты. Подняли уровень морской авиации Во-первых, это уже не те ВМСУ, которые вышли побитыми из оккупированного Крыма. Тогда мы имели только два пункта дислокации на материковой части, а сейчас имеем разветвлённую систему и инфраструктуру пунктов постоянной дислокации, базирования и всех компонентов. К сожалению, не всё мы получили за пять лет, чего бы нам хотелось, но уже есть чёткая управленческая вертикаль и есть потенциал. Мы повысили потенциал и морского компонента, и очень далеко ушли в формировании командования морской пехоты. Сейчас это — две бригады и артиллерия. Также подняли уровень морской авиации».

Высказал своё мнение командующий ВСУ и о военном кораблестроении в стране , а также новых приобретениях для морского флота.

В частности, Воронченко сказал, что сейчас проходят испытания десантно-штурмовых катеров. Ещё два катера находятся на заводе в Киеве, которые в ближайшее время будут передислоцированы в Одессу. Осуществляется Программа кораблестроения до 2035 года.

 «Я должен подтвердить, что программа кораблестроения действует. С помощью партнёров мы создали стратегию развития ВМСУ до 2035 года, она чётко разделена на этапы, расставлены приоритеты и есть матрица, на которую накладывается ресурсное обеспечение. Главное, что есть люди, в частности, 2742 военнослужащих, вышедших из Крыма. Они составили «костяк» ВМСУ, я благодарю их за преданность присяге, преданность нашему народу. Благодаря им ВМСУ возрождаются».

Главными достижениями ВМСУ за последние 5 лет Воронченко считает формирование системы военного морского образования, наращивание кадрового потенциала, заново сформировали систему военного образования.

«Военно-морские силы возродились из пепла, который пережили в марте 2014-го. Мы наладили действенную подготовку всего персонала, расширили инфраструктуру — каждая воинская часть имеет пункт постоянной дислокации. Мы также ввели систему базирования и оптимизации размещения нескольких военных частей и увеличили корабельный состав. Это — в частности, катерные группы и средний разведывательный корабль. Мы начали утилизировать корабли, которые морально и физически устарели, которые «тянут» ресурс. И этот ресурс мы будем использовать для строительства новых типов катеров и кораблей. Уже есть программа по переводу всей морской пехоты на унифицированные бронированные автомобили. Я уверен, что мы докажем необходимость перевода всех батальонов морской пехоты на один тип бронированной техники. База будет однотипная, а направлений будет много — и артиллерия, и связь, и разведка».

Адмирал Воронченко поделился своими соображениями и по поводу сотрудничества с НАТО, подчеркнув, что основной помощью военного альянса являются частые заходы натовских военных кораблей в Чёрное море, обучение наших моряков в западных учебных заведениях.

«Основная помощь, я считаю, — это частые заходы кораблей альянса в Чёрное море. Это показывает России, что она не является доминирующей силой в Черноморском регионе. Сотрудничество с альянсом наращено — недавно вернулись пять офицеров, обучавшихся в западных учебных заведениях. Четыре оперативно-тактического уровня и один оперативно-стратегического уровня. Эти специалисты будут реформировать Вооружённые силы непосредственно в командованиях и подразделениях. Есть план Украина-НАТО, в котором есть «черноморский пакет», в каждом пункте которого присутствуют Военно-морские силы. Прежде всего это — как можно быстрее создания системы освещения надводной обстановки; это обеспечение совместимости передачи информации между всеми пользователями в Черноморском регионе — Румынией, Болгарией и Турцией. Также это — участие в операциях НАТО, в частности «Морской охранник» и международных учениях. В частности, уже третий год подряд мы будем проводить двусторонние учения с Румынией».

 

Воронченко также поделился последними сведениями о состоянии военнопленных украинских моряков и предпринимаемых мерах по их освобождению.

«Больно об этом говорить. Мы не ожидали, что Россия пойдёт на такой шаг — обстрел наших катеров, фактически акт открытой агрессии в Керченском проливе. Мы сделали от нас всё зависящее — представили информацию в международных судах, помогаем родным и близким. Мы будем делать всё возможное, чтобы они вернулись к нам как можно быстрее. На прошлой неделе я был в Брюсселе на заседании комиссии Украина-НАТО и поднимал там вопрос об оказании помощи и оценки действий России относительно невыполнения ею решения Международного трибунала. Я нашёл взаимопонимание практически со всеми партнёрами, Украина поддержали ведущие страны альянса.

Есть много способов заставить Россию выполнить решение трибунала — перекрыть протоки, не позволять заход в порты, не обеспечивать их при перемещении корабельных групп из Балтийского моря в Средиземное. Это на рассмотрение стран альянса. И, я думаю, они примут коллективное решение относительно невыполнения решения международного органа безопасности».

scroll to top