В бутике одежды одесситу не понравилось обслуживание на украинском: что из этого вышло

muzhskaya-kurtka-kappa-kappa-lrr-ideal-original-zheltaya-photo-56ee-Cropped.jpg

2 марта в одесском магазине одежды на улице Ришельевской клиента обслуживали на украинском языке, как того требует недавно принятый Закон.

Однако клиенту это не понравилось, сообщает телеграм-канал «ХуОдесса».

Видеоролик конфликта продавцов с покупателем попал в интернет. Его просмотрел и Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь.

Чиновник в тот же день обратился в Нацполицию из-за языкового скандала в Одессе с просьбой «принять меры реагирования».

Об этом сообщает пресс-служба Уполномоченного в Facebook.

«Унижение продавцов из-за того, что они выполняли норму Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» по обслуживанию на украинском — недопустимо. Такие действия должны однозначно квалифицироваться по статье 161 Уголовного кодекса Украины как умышленные действия, направленные на разжигание национальной вражды, оскорбление чувств граждан по языковому признаку. Эти действия в Одессе сопровождались публичным унижением государственного языка», — сказал Креминь.

По его словам, такие действия, согласно УК, караются штрафом от двухсот до пятисот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

В подобных случаях Креминь советует продавцам одежды на Ришельевской и всем таким гражданам Украины, как в этом магазине, безотлагательно обращаться в полицию, задачей которой, согласно Закону Украины «О Национальной полиции Украины», является охрана прав и свобод человека, а также интересов общества и государства.

Ранее Креминь сказал, что «нарушение права на получение информации и услуг на украинском языке фактически является нарушением прав человека».

Что касается позиции администрации магазина, то его администратор рассказала 048.ua, что пришедшие 2 марта мужчина и женщина начали скандалить после того, как услышали от продавца украинскую речь. Они потребовали перейти на русский, в ответ на это получили отказ, после чего попросили книгу жалоб. Администратор отметила, что свою претензию в ней покупатели написали на украинском языке.

В бутике также рассказали, что подобные ситуации — не редкость. Обслуживать покупателей на государственном языке — принципиальная позиция бутика, которой они, по словам администратора, придерживаются уже много лет.

«Мы говорим на украинском и никогда не переходим на русский, даже если нас очень просят. Мы можем просто молчать, но на русский не перейдём», — заявила администратор, стараясь говорить на украинском с употреблением русских слов.

«Впрочем, когда корреспондент 048.ua только пришёл и до момента, пока персонал не узнал, что в магазин пожаловал журналист, покупателей обслуживали на русском», — говорится в сообщении.

Как сообщала Одесса News, 16 января 2021 года вступили в силу нормы статьи 30 Закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», которые регулируют использование государственного языка в сфере обслуживания потребителей.

Согласно этой статьи, на государственном языке должны обращаться к потребителям во всех сферах обслуживания. В частности, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности; физические лица-предприниматели; субъекты хозяйствования, которые обслуживают потребителей (в том числе интернет-магазины).

Требование касается также предоставления образовательных, социальных, юридических, транспортных и других услуг, медицинского обслуживания.

Видео: «ХуОдесса»

Больше новостей на нашем Telegram-канале: https://t.me/joinchat/UtNeW3LzPmqqxBod

scroll to top