В Киевском педвузе им.Драгоманова скандал: профессор выступила в защиту русского языка

120737725_196935295141923_4611896124097726645_n-Cropped.jpg

В НПУ им. Драгоманова переполох: здесь уже 10 дней продолжают изучать скандальные заявления профессора Евгении Бильченко. Идёт активное обсуждение сказанного ею в соцсетях и информпространстве.

Что же такое сказала профессор культурологии на своей странице в Facebook?

Как передает Укринформ, об этом сообщается на сайте Университета им. Драгоманова.

«Пора и мне высказаться на наболевшую тему закона о языке от 16.01. Я опасаюсь, что моё мнение покажется слишком категоричным, но… Родные мои, а при чём тут конкретно этот непристойный закон? Гниют экономика, региональная и внешняя политика, культура и образование, медицина… В квартирах — холодно, в карманах — пусто, тарифы — выше крыше, учащиеся путают Милан с Нью-Йорком (причём, Нью-Йорк — это страна!), уличные этнорадикалы руководят правительством, внешние глобалистические силы руководят уличными радикалами.

Процветает человеконенавистническая идеология. Ксенофобия по отношению к собственному населению достигла военного и гражданского апогея. Националистическая цензура овладела не только медиа, но и наукой. Цивилизационная память уничтожается на всех уровнях…

Вот о чём надо говорить. А этот закон — лишь звено в цепи, очередной опухший лимфоузел в теле онкобольной американской колонии. И стыдливые полумеры в оценках ситуации посредством попытки отстоять… хотя бы свою систему знаков — недостаточны: так мы сами себя обрекаем на лузерство, на выпрашивание того, что и так нам принадлежит по праву.

Особенно поражает меня как представителя русской цивилизации, который владеет украинским как вторым родным и говорит на нём часами каждый день, реакция тех русскоязычных «гибридных» писателей, которые, едва научившись «промовляти на кшталт», продравшись из унизительного (не природного, а именно унизительного) суржика, теперь выдавливают из себя нечто вроде: «Ничего страшного, можно и потерпеть».

Обращусь к этим писателям. Вас раком ставят, господа литераторы, не меня, — мне-то что? Именно вас. Я, наоборот, сейчас сознательно перехожу в сфере обслуживания на русский: я годами на автомате говорю на мове, я не задумываюсь, на чём я думаю именно сейчас, но тут больно смотреть, как испуганно перестраивается под новый маразм мой бедный непобедимый народ. А вы тем временем бормочите что-то самоуспокоительное про «ничего страшного».

Потому что именно вам — страшно. Только знаете что? Наци, они ведь вам этого не зачтут, если возьмут реванш, если их не удалят с шахматной доски местечковой истории носители цветного тренда. Но, ребята, soros-people вы тоже не нужны: ученикам Фукуямы надо что-то покруче, чем «лилии-линии». Так, стоит ли, вот за это вот всё, душу нечистому продавать, а?».

Вот именно такое мнение доктора культурологии, профессора кафедры культурологии и философской антропологии факультета философии и обществоведения Бильченко Евгении и вызвало столь масштабный резонанс.

Сообщение вначале вызвало возмущение пользователей соцсетей. Затем возмущённые высказываниями профессора студенты университета начали требовать увольнения Бильченко. Некоторые начали заявлять об отчислении из учебного заведения из-за отсутствия реакции со стороны руководства заведения.

26 января председатель профсоюзной организации работников НПУ имени Драгоманова, профессор Иван Горбачук сообщил, что ситуацию вокруг сообщения у Бильченко относительно украинского языка рассмотрит профсоюзный комитет вуза, комиссия по академической этике, после чего состоятся слушания по этому вопросу на заседании Учёного совета университета. По словам Горбачука, такие высказывания встретили решительное неприятие со стороны руководства университета, студенческой общественности и профессорско-преподавательского состава университета. В то же время он заявил, что «несмотря на остроту вопроса, значительный общественный резонанс и вред имиджу заведения, университет будет действовать в соответствии с действующим законодательством».

Горбачук добавил, что этот вопрос также запланирован к рассмотрению на заседании профсоюзного комитета, общественной организации «Просвіта», на заседании комиссии по академической этике и собраниях других представительных и общественных организаций.

Посмотрим, как дальше будут развиваться события…

scroll to top