Мэр Одессы активизирует строительство дороги «Хаджибей-2»

13226-Cropped.jpg

17 июля мэр Одессы Геннадий Труханов провёл расширенное рабочее совещание по вопросам строительства дороги «Хаджибей-2», которая призвана обеспечить отведение потока большегрузного транспорта в морской порт с городских дорог общего пользования, а также обеспечить альтернативный въезд в порт.

Как сообщает официальный сайт города, на совещании, в частности, присутствовали руководитель государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганас, начальник Службы автомобильных дорог в Одесской области Олег Варивода, начальник администрации Одесского морского порта Игорь Ткачук, представители Ассоциации стивидорных компаний Одесского морского порта и главного управления Госгеокадастра в Одесской области.

Как отметил Геннадий Труханов, данная проблема для Одессы не является новой. Её начали решать ещё в конце 90-х годов прошлого столетия, разработав проект отвода большегрузного транспорта с улиц города путём строительства автотранспортной эстакады. Однако дорога, соединяющая эстакаду с Объездной дорогой и получившая название «Хаджибей-2», до настоящего времени не построена. От беспрерывного движения большегрузного транспорта страдают жители домов, находящихся в непосредственной близости к дороге, разрушаются общегородские коммуникации и дороги, создаётся постоянное социальное напряжение.

«Необходимо построить подъездную дорогу от Объездной дороги в порт, минуя населённые пункты и городские улицы. В настоящее время людям там просто невозможно жить. Перегруженные грузовики идут днём и ночью, люди не могут спать, они боятся за своих детей, которые могут выбежать на дорогу. Кроме того, сплошной поток автомобилей разбивает дороги и приводит к разрушению жилых домов. Однозначно необходимо строительство нового участка подъездной дороги в обход населённых пунктов и городских улиц», — подчеркнул Геннадий Труханов.

Мэр имел ввиду участок дороги протяжённостью 3,2-3,5 километров. По предварительным расчетам, его стоимость может составить 5-6 миллионов долларов. Город готов произвести отвод земельного участка для строительства дороги и разработать детальный план территории с учётом создания контейнерных стоянок для отстоя автомобилей, следующих в порт, а также оказать максимальное содействие в оформлении необходимой документации.

Отмечается, что материалы, которые разрабатывались профильными подразделениями мэрии, переданы Администрации морских портов Украины.

Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс высказал мнение, что это должна быть не просто подъездная дорога в порт, а дорога общего пользования, и её строительство – это долгосрочная перспектива.

В настоящее время, по мнению участников совещания, доступ большегрузного транспорта в Одесский морской торговый порт должен осуществляться строго по схеме, утверждённой Национальной полицией. В свою очередь представители стивидорных компаний отметили, что поддержат любой конструктивный проект альтернативного въезда автомобилей в порт.

Также городская власть считает, что в комплексе со строительством дороги в порт необходимо решать вопрос укрепления и расширения дамбы Хаджибейского лимана.

На заседании было решено, что рабочая группа, в которую войдут представители профильных подразделений городского совета, морского порта и госструктур, соберётся на заседание 24 июля и рассмотрит возможные варианты строительства новой дороги и сопутствующей инфраструктуры, с учётом высказанных предложений и замечаний.

scroll to top