Круговая порука или защита невиновного врача: из-за смерти Кивана в Одессе скандал

-арест-1.jpg

Медицинское сообщество заявило о преследовании врачей после ареста онколога, которого подозревают в смерти 62-летнего больного раком пациента в Одессе- известного застройщика и миллионера Аднана Кивана.

Одесса News информировала о подозрении двум врачам в ненадлежащем лечении 62-летнего бизнесмена, проходившего в течение нескольких месяцев лечение онкологического заболевания в частном медицинском заведении Одессы и решении суда взять онколога Виталия Русакова под домашний арест.

Коллеги подозреваемых из профессионального сообщества врачей OncoHub и «Свой.Док» считают несправедливым решение и заявили, что судья не рассмотрел должным образом материалы дела и аргументы адвоката врача, поэтому «фактически лишил права защиты и пренебрёг базовыми правами гражданина».

«Подобные действия создают опасный прецедент, подрывающий доверие к правосудию и ставящий под угрозу всё медицинское сообщество… В стране, где судебная система часто демонстрирует предвзятость, а государство не гарантирует реальную защиту врачам, единственным щитом остаётся профессиональное единство и солидарность», – убеждены медики, подчеркнув, что лечение онкологических заболеваний «ни в одной стране мира с какими-либо ресурсами не приводит к стопроцентному излечению».

Врачи утверждают, что причиной смерти могут стать осложнения от лечения – «непосредственные последствия ограниченных ресурсов организма пациента с терминальной стадией рака».

«Такие случаи оказывают разрушительный эффект на моральное состояние медицинского сообщества, формируют атмосферу страха и демотивируют специалистов, работающих в сложных условиях войны, унижающих честь и достоинство человека! Преследование врачей должно быть прекращено», – заявили в организациях врачей.

Решение суда о мере пресечения также раскритиковал и сам Виталий Русаков.

«Я убеждён: все обвинения безосновательны, и доказательства это подтверждают – нужно только, чтобы суд услышал. Подобные клинические случаи происходят ежедневно в больницах. Обвинять врача за неизбежность протекания болезни – это абсурд. Я не боюсь рассмотрения дела, но имею право на справедливый суд, где слышат. Я всегда работал честно, отдавал себя пациентам и их семьям. Сегодня мне больно только потому, что в ближайшие два месяца не смогу лично помогать людям», — написал врач.

Как сообщает «Украинская правда», Виталий Русаков не был лечащим врачом во время пребывания в стационаре пациента, в смерти которого его подозревают. В судебном заседании прокурор объяснил потребность применить к врачу домашний арест тем, что иначе врач якобы попытается повлиять на свидетелей по делу, изменить медицинскую документацию и попытаться уехать за границу. В подтверждение последнего в суде заявили, что врач якобы не военнообязаный, поэтому может беспрепятственно покинуть страну.

По словам медика, его адвокаты предоставили отрицающие документы, однако на решение судьи это не повлияло.

«На самом деле я военнообязанный, прошёл ВВК и официально забронирован. Я активно выезжаю за границу с 2023 года в рабочие командировки как медицинский работник. Участвую в международных конференциях, обмениваюсь опытом, представляя украинскую медицину на международном уровне и, подчёркиваю, всегда возвращался в страну. Я и клиника «Одрекс» никак не можем изменить прошлую медицинскую документацию, потому что она неоднократно проходила рецензию и судебно-медицинскую экспертизу после изъятия в ходе следствия. Суд выслушал наши безоговорочные доводы, но, к сожалению, это не изменило решение, и меня фактически изолировали без права оказывать хирургическую помощь», – объяснил врач.

Кроме того, на заседании были пациенты, ожидающие своей очереди операцией у Русакова, и публичные люди, готовые взять его на поруки. Врач утверждает, что суд отказался выслушать собравшихся. Медик отмечает, что несмотря на принятие 27 октября решения о мере пресечения, полный текст документа с аргументацией причины ограничения до сих пор не известен. Следовательно, его защитники не могут ознакомиться с мотивами суда, чтобы обжаловать домашний арест.

Полный текст решения планируется объявить только 31 октября – на четвёртый день с пятидневного срока на апелляционное обжалование. Виталий Русаков утверждает, что так у его защитников будет подготовка документов «часы, а не дни». Если суд высшей инстанции не изменит решения, врач не сможет помогать пациентам в ближайшие два месяца.

«Я с уважением отношусь к решениям суда и использую законные пути их обжалования. Пока команда готовит апелляционную жалобу. Я намерен защищать своё имя, профессиональную репутацию и право врача выполнять свои профессиональные обязанности. Однако подробности дела не могу подробно рассказывать из-за тайны следствия и медицины. Моя позиция неизменна: врач не должен становиться объектом давления за выполнение профессиональных обязанностей честно и ответственно. Я не боюсь справедливого суда и буду доказывать свою правоту законным способом», – убеждён медик.

Фото в тексте: Віталій Русаков/Facebook

Больше новостей на нашем Telegram-канале: https://t.me/+K3QIJDVwDQhmNDMy

scroll to top