«В Украине — карантин. Глава государства в данный момент не совершает зарубежных визитов». Так ответили на вопрос «Радио Свобода» в директорате по вопросам информационной политики Офиса Президента Украины.
Речь шла о том, отправится ли Владимир Зеленский 9 мая в Минск на парад по случаю Дня Победы.
Накануне с таким приглашением публично выступил белорусский президент Александр Лукашенко. Ответ, как видим, пришёл опосредованно, да ещё через какого-то офисного клерка. А ведь была у Владимира Александровича возможность, когда 6 мая он выступал с видеообращением, самостоятельно сообщить о невозможности прибыть в Минск, тем паче, что основания для этого есть достаточно веские.
Что это: оплошность, дипломатическое чванство? К сожалению, скорее всего — продолжение взятой на себя Украиной странной роли по отношению к Беларуси. Чего только стоят украинские санкции, которые с какого-то перепугу вдруг были введены против дружественного государства.
Кстати, в своём видеообращении наш лидер поздравил украинских воинов с Днём пехоты. Тут бы и перебросить мостик памяти лет на семьдесят пять назад: вы, мол, продолжатели славных боевых традиций прадедов. И песенную строку можно было бы вспомнить: «А мы с тобой, брат, из пехоты». Куда там, какой брат, какой День Победы…
Ведь заявил же ещё до всяких у нас карантинов предыдущий министр иностранных дел, что Украина не будет праздновать День Победы 9 Мая. Зато на днях украинский посол в Германии потребовал от правящего бургомистра Берлина, а министр иностранных дел Украины — от немецкого коллеги — установить в центре Берлина памятник всем украинцам, погибшим в годы Второй мировой войны.
«Всем» в немецкой столице никак не получится — лишь тем миллионам, кто боролся с фашизмом или стал его жертвой. Только в Берлине есть три мемориальных комплекса в честь советских воинов, освободивших Германию и мир от нацизма.
Борис Штейнберг.
На фото Владимир Зеленский на могиле деда.