Дьявольский план: из 10-й статьи Конституции Украины уберут «русский язык»

53543301_303-1-Cropped.jpg

Без всяких шуток: наконец-то мы услышали от него что-то путное. Владимир Александрович Зеленский настаивает на замене термина «национальные меньшинства» словосочетанием «национальные сообщества» («національні спільноти»).

Никто в нашей стране не должен чувствовать себя меньшинством, справедливо отмечает президент, все мы — Украинский народ, как сказано в Конституции Украины, все должны быть одинаково защищены государством.

Потому и ведётся сейчас напряжённая работа над законом о национальных сообществах.

Казалось бы, человек встал на путь исправления, осознал… Но тут же мы снова слышим о языковом благоденствии, о коренных народах, которым, поскольку у них нет своей территории за пределами Украины, должны быть предоставлены какие-то особые права. Да ещё дискриминировать их нельзя! А этнических украинцев — можно? А поляков?  Болгар? Остальных сто тридцать национальных сообществ Украины?

И всё же мудро решает украинская власть с заменой этого термина. Когда же соответствующий закон примут, нужно будет вносить изменения в 10-ю статью Конституции Украины, поскольку именно там говорится о национальных меньшинствах.

Но тут-то и открывается главная цель замены термина!  В том же абзаце, в том же предложении, что и о языках национальных меньшинств, и даже перед ними, особо сказано о русском языке. Так вот, при замене термина на «национальные сообщества» исчезнет и упоминание о русском языке! Об этом господин Зеленский напрямую не сказал. Но невербальную гарантию от Гаранта Конституции все озабоченные засильем русского языка получили.

Это по диплому Владимир Александрович — юрист. По жизни-то он философ. Гремучая смесь научного и душевного невежества. Вот как он философствовал на днях по проблемам языка и справедливости:

«В вопросах языка найти справедливость сложно, справедливей всего — ничего не трогать. В украинском законодательстве всё есть. Есть вещи не до конца справедливые с точки зрения международного сообщества, с точки зрения Венецианской комиссии, с точки зрения некоторых стран. Такого, чтобы все были довольны, никогда не будет».

Всё ясно? Плевать, мягко говоря, на всех. И на своих, и на международное сообщество. Но главное — на русский язык и его носителей. Судя по действиям и бездействию Президента Украины, для гонений на русский язык все средства хороши. В издевательствах над русским языком он за два года далеко обогнал российского коллегу с его двумя десятками лет правления.

Путин издевается над русским языком? Увы, это так, пусть даже точечно. По-видимому, в школе юному Вове глубоко запала в душу шаблонная фраза «Я — последняя буква алфавита». И вот, взойдя на вершину власти, он в своих публичных выступлениях и статьях категорически отказался от использования местоимения «я». Полностью! Очевидно для того, чтобы его не упрекнули в нескромности. Порой доходит до абсурда, до трудностей в понимании текста или сказанного. Но Путин продолжает гнуть свою «безъЯчную» линию. Яркий пример — последняя его интересная статья, в двух-трёх местах которой без местоимения «я» обойтись было просто невозможно. Однако взял — и обошёлся.

Наш Владимир Александрович, недавно саркастически оценивший архивные путинские изыскания, филологические опыты старшего коллеги-агрессора интерпретирует по-своему. Если потребуется, и «я» может выговорить, а когда надо — и покруче ввернуть нам грешным из своих заоблачных высот:

«Мы этот вопрос держим под личным контролем».

Борис Штейнберг.

scroll to top