Трамвайно-дорожное издевательство в Одессе

-№28.jpg

Депутат Одесского городского совета Пётр Обухов, возглавляющий постоянную комиссию по вопросам транспорта и дорожного хозяйства, посетовал недавно на недопонимание со стороны городских властей.

Выступил он не сессии горсовета, не на заседании исполкома, а в своём видеообращении, в день начала ремонта перекрёстка Преображенская-Пантелеймоновская. Ремонт займёт около трёх месяцев, а затем не менее года будут заниматься непосредственно Пантелеймоновской, что привело уже к прекращению работы не только трамвайных маршрутов 5 и 28, но и — тут впору удивиться — 17-го и 18-го тоже, хотя они находятся совершенно в другом месте — по ту сторону Куликова поля.

Дело в том, что 17-й и 18-й попадают в трамвайное депо №1 на Водопроводной,1, витиеватым образом, так сказать, с тыла: сначала по Пантелеймоновской до Старопортофранковской, а затем два раза поворачивают влево и уходят по Новощепному ряду.

И тут депутат вспоминает, что существовала трамвайная ветка, которая соединяла Пантелеймоновскую в районе перекрёстка с Ришельевской и Водопроводной с депо. Лет пятнадцать назад, по его словам, она ещё функционировала, а потом её убрали. Пётр Обухов предложил восстановить эту трамвайную ветку длиной 215 метров. Это позволило бы  не только избежать трамвайно-транспортного коллапса, но и развиваться. Стоимость таких работ составила бы 15-20 миллионов гривен, что весьма немного для дорожных работ.

Обухов рассказал, что в прошлом году по этому вопросу «общался со всеми в мэрии, включая мэра». Но ему ответили, что в ходе недавних дорожных работ в этом месте трамвайную ветку не сделали, и если делать её сейчас, то будут глупо выглядеть.

Можно даже сказать: преступно глупо. Но горожанам-то как быть?

Теперь депутат докладывает об этом общественности через социальные сети и СМИ. Информирование людей — прекрасная депутатская практика. Замечательно и то, когда депутаты и городские исполнительные органы работают в унисон. Но ведь в ходе взаимодействия могут возникнуть и споры, когда депутат не согласен с действиями руководителей города различного уровня. Зачем же всё решать — и сдаваться — на кулуарном уровне? Можно вынести вопрос на заседание профильной комиссии, которую возглавляет сам Пётр Обухов, а ещё лучше — на сессию Одесского городского совета. Делались ли такие попытки, кто-то препятствовал этим инициативам?

…Примерно три десятилетия назад Пантелеймоновскую (тогда улица Чижикова) на очень долгий срок уже перекрывали: кажется, около года. И 5-й с 28-м трамваем, идя в сторону вокзала, объезжали по Эстонской (сейчас Новощепной ряд), поворачивали влево, а затем вправо, снова выезжая на Чижикова, Соответственно ехали трамваи и с другой стороны. Но поскольку, помнится, это была лишь служебная одноколейка для заезда в депо и выезда из него, то с движением были очень большие трудности. Тем не менее, оно было.

Каков же вывод? Трамвайное ответвление длиной в 215 метров, конечно же, нужно делать как можно быстрее. И обязательно — двухколейное.

Но есть и ещё один очень важный вопрос, затрагивающий личные финансовые интересы власть имущих и потому отправляющий, мягко говоря, на далёкую периферию интересы горожан. Итак, перекрёсток Преображенская-Пантелеймоновская будут делать три месяца, а потом ещё по меньшей мере год будут заниматься непосредственно Пантелеймоновской. Но почему же, поскольку трамвайное движение всё равно перекрыто, сразу же не заняться Пантелеймоновской, что значительно сократило бы время ремонта и принесло бы гораздо меньше транспортных тягот одесситам? Ведь одно дело, когда ремонтируют Деволановский спуск, что мало кого ограничивает, и другое — важнейшие транспортные узлы города.

Тут нам много чего начнут втирать о тендерах и прочем, куда обычному горожанину соваться со своими размышлениями не следует. Но мы-то видим, как на протяжении многих лет издевательски медленно расчленяются дорожно-транспортные работы в Одессе для получения огромных финансовых выгод. Взять хотя бы спуск Маринеско, который сначала надолго был закрыт из-за ремонта трамвайной сети, а потом — из-за ремонта дороги. А нельзя ли было одновременно всё делать? Не может одна фирма разорваться на все объекты — приглашайте вторую, третью. Для того и городская власть существует. Та же история — с последним кварталом Преображенской, который вполне можно было преображать одновременно с работами по Новощепному ряду, а не после их окончания. Невзирая на тендеры, интересы горожан должны превалировать.

А возьмите ту же улицу Черняховского. В марте прошлого года. если не ошибаюсь, начали работы по реконструкции, вернее, начали ковыряться, ужав и без того узкое транспортное горлышко и доставляя множество неприятностей людям. Основной же объём работ многомесячных работ был выполнен за вторую половину августа.

Борис Штейнберг.

Больше новостей в нашем Telegram-канале: https://t.me/joinchat/UtNeW3LzPmqqxBod

scroll to top