Увязшее в песке Суэцкого канала судно надолго заблокировало проход

605b30a3d07e3-Cropped.png

Суэцкий канал до сих пор остаётся закрытым для судоходства из-за судна Ever Given, севшего на мель в южной части канала.

Образовавшийся затор из судов уже называют величайшим в истории этого гидротехнического сооружения, сообщает Joinfo.com.

Никто из специалистов не рискует сказать, когда именно удастся разблокировать движение по каналу, поскольку 400-метровый по длине контейнеровоз глубоко увяз в песке. Снять его с мели пока не получается.

Восемь больших буксиров, включая сверхмощный Baraka-1, пока смогли лишь немного развернуть контейнеровоз, что позволило пропустить 13 судов с севера на юг. Но в целом канал пока заблокирован, на подходах к нему застряли больше сотни судов.

На месте работают драги и даже экскаваторы, пытающиеся высвободить судно из песчаного плена.

В настоящее время эксперты думают, как сдвинуть судно, не повредив его, чтобы не ухудшить ситуацию, в результате чего одна из крупнейших транспортных артерий планеты окажется заблокирована на ещё более долгий срок. Генеральный директор голландской компании Boskalis Питер Бердовски, который руководит работами, допускает, что на восстановление движения по каналу может уйти несколько недель.

Судно принадлежит японской компании Shoei Kisen Kaisha, которая уже принесла извинения за инцидент. Аналогичные извинения также поступили от японского Кабинета министров. «Мы продолжим прикладывать все усилия, продолжим работу по разрешению ситуации. Мы приносим искренние извинения за то, что инцидент с этим судном принёс большое беспокойство и изменил планы экипажей других судов и их владельцев», — заявил генсек правительства Японии Кацунобу Като.

Масштабные задержки в доставке грузов могут оказать серьёзное влияние на мировую экономику, которая и без того переживает не лучшие времена.

Некоторые поспешили обвинить управляющих контейнеровозом в намеренном перекрытии канала. Однако оказалось, что Ever Given сделал это случайно.

Причиной остановки контейнеровоза стали технические неполадки. Из-за сильного ветра корпус судна слегка отклонился, из-за чего корабль ударился о дно и сел на мель.

Если вы изучите, как Суэцкий канал выглядит ниже ватерлинии, то контейнеровоз, в основном, выброшен на берег, а также застрял кормой в холме грязи по левому борту.

Есть два варианта развития событий, каждое из которых связано с затратами времени.

Во-первых, члены команды контейнеровоза могут заняться починкой судна и его «освобождением» из плена на мели, однако это займет явно не один день – не так-то просто передвинуть корабль, который весит 200 000 тонн.

Другой вариант – дождаться прилива, и тогда Ever Given сможет самостоятельно покинуть Суэцкий канал. Сложность в том, что и во время подъёма воды корабль может не сдвинуться, если будет сильно повреждён. Тогда служащим судна придётся начать перегрузку товаров на другое плавсредство, что также займёт не один день.

Суэцкий канал входит в список самых оживлённых морских путей. Блокировка пролива может вызвать неприятные последствия для всей мировой торговли, так как другим кораблям придётся либо ждать его освобождения, либо искать обходной путь.

Больше новостей на нашем Telegram-канале: https://t.me/odessanewsua

scroll to top