Одесский мастер-шеф Лидия Корниенко: Когда появился проект на ТВ, я им просто заболела

DSC_7322-Cropped.jpg

В проходящем сейчас на телеканале СТБ новом сезоне телешоу «МастерШеф Профессионалы-3»  в десятке сильнейших была  наша землячка – одесситка Лидия Корниенко.

Лидии 41 год. Она пришла работать на кухню на должность помощника повара. За 4 месяца стала су-шефом. 4 года проработала в Харькове, была шеф-поваром в сети ресторанов «Париж», бренд-шефом в баре «Рот». Затем переехала в Одессу, потому что там открывался интересный для неё формат – контактный бар «Нипер Бар», где гости собирают и готовят блюда сами. Мама троих детей.

Так довольно ёмко написано о Лидии на сайте «МастерШефа».

Лидия встретила корреспондентов Одесса News на центральной проходной Одесского морского порта — именно здесь сейчас находится её рабочее место после возвращения с телепроекта.

Мы увидели очень симпатичную, жизнерадостную, улыбающуюся, энергичную  женщину в бейсболке и джинсах, которая сразу повела нас на своё рабочее место, где поделилась с журналистами своими впечатлениями от участия в популярном кулинарном шоу, о своих дальнейших планах и новой работе.

— Лидия, откровенно говоря, мы рассчитывали на интервью в Ниппер-баре, а, как оказалось, Вы уже там не работаете.

Да, Из Ниппера я уволилась ещё до проекта. Мы поговорили с его владельцами перед отъездом на телепроект, что возвращаться в заведение я не планирую, они меня поняли, приняли моё решение и я уже уволившись, поехала на проект.

— И как Вы оказались в порту, чем здесь занимаетесь?

После проекта я очень сильно сместила свои приоритеты в формате, в котором хотела бы работать. И в данный момент я как раз нашла проект, наверное, о котором мечтала. Он принадлежит холдингу OMI-GROUP и имеет мощную социальную и благородную цель. Кроме того, проект очень амбициозный, соответствующий моим сильным качествам и в том формате сотрудничества, который мне максимально подходит, где я и менеджер, и шеф-повар, и идейный вдохновитель и где я могу реализоваться как профессионал и могу действительно помочь людям, что я очень люблю делать.  

— Думаю, нашим читателям будет интересно узнать подробности проекта…

Сейчас мы занимаемся восстановлением системы питания в Одесском морском порту, на территории которого в постоянном режиме находятся и работают 5-6 тысяч человек. В бизнес-модели заложены несколько форматов питания — современный формат столовой самообслуживания, второе заведение с меню аля карт (в формате ресторана), и вариант фаст-фуда. В планах OMI GROUP организация небольшого пищевого и кондитерского производства общегородского масштаба. Все возможности для этого есть. И это только первый этап.  В будущем мы планируем развивать и городскую сеть предприятий общественного питания. Хотим на этой базе организовать практику для студентов учебных заведений в сфере пищевой промышленности, интегрировать современные тенденции в классическую кулинарную школу на базе образовательных учреждений. В общем, амбиций много и планы большие. Но первые шаги уже сделаны, в ближайшие недели можно уже будет поделиться первыми результатами.

— Лидия, что или кто стали побудительной причиной, приведшей Вас на телепроект «МастерШеф.Профессионалы»?

На самом деле, у меня с «МастерШефом» довольно давняя история. Как я уже неоднократно говорила и в интервью, и в эфирах, и на кастингах, кулинария — это моё любимое занятие для души, но профессией стала относительно недавно. Я давно мечтала реализовать себя на этом поприще, даже строила планы на своё собственное заведение, но меня смущало отсутствие опыта и страх, что я ничего не понимаю в работе профессиональной кухни. Всегда училась для себя, много читала, смотрела курсы, но думала, что кардинально менять сферу деятельности мне уже поздно.

Когда появился проект «МастерШеф» на ТВ, я им просто заболела — меня вдохновили успехи участников первых сезонов и я увидела в этом проекте для себя возможность быстрого старта и трамплина в профессию своей мечты.

— И какие же практические шаги Вы сделали навстречу своей мечте?

Я заполняла заявки на участие в нескольких аматорских сезонах, но ничего не происходило. А время шло, мечта так и оставалась мечтой. И тогда я уже плюнула на всё и решила действовать сама, без всяких трамплинов. Я оставила работу маркетолога и, посоветовавшись с мужем, из декрета вышла на работу в своё первое заведение помощником повара. И как только я сделала сама первый шаг к своей мечте, звёзды начали поворачиваться в мою сторону. Через неделю мне позвонили и пригласили на мой первый кастинг. Это был набор в сезон аматоров. Тот кастинг я не прошла, как и несколько последующих в сезоны аматоров, но я уже быстро развивалась в своей новой профессии. Наряду с уже определённым умением и любовью к готовке, большому объёму теоретических знаний, которые я просто для себя как губка впитывала долгие годы (у меня почти 200 книг в электронной библиотеке кулинарии, не считая подписки на каналы, просмотренные курсы, пройденные мастер классы) очень помогали навыки и жизненный опыт, приобретённый в других профессиях — менеджмент, управление персоналом, маркетинг, торговля, коммуникации. Это очень сильно усиливало мои позиции и позволило за 4 месяца стать шеф-поваром в своём первом заведении, войти в ассоциацию шеф поваров Украины. Ведь как правильно заметил Владимир Ярославский, когда говорил мне своё “Да” на кастинге третьего сезона профи, работа шефа — это на 80% менеджмент и организация.

— Часто бывает, что хороший талантливый повар, когда становится шефом, теряется и ему не хватает навыков управления…

Со мной случилось наоборот.

Так вот, возвращаясь к «МастерШефу» — когда у меня за плечами было уже больше 4-х лет опыта работы шефом, бренд-шефом, кризис шефом в разных заведениях и даже сетях ресторанов, мне сами позвонили менеджеры канала и предложили участие в третьем сезоне профессионалов.

Таким образом не «МастерШеф» стал трамплином к моей карьере, как я ожидала, а сделанный мной шаг и моё развитие привели меня на «МастерШеф».

— Кроме Вас, в проекте было ещё несколько представителей Одессы. Судя по ТВ-картинке, не со всеми у Вас сложились отношения. Насколько такое суждение справедливо и с кем Вы дружите из них на самом деле?

— Тут вы правильно отметили — “судя по тв-картинке”…. На самом деле, отношения у меня со всеми участниками тёплые и дружеские, и такими же они были и на проекте. Из Одессы нас было четверо, насколько я помню — Руслан, Лиля, я и Дима. При этом знакомы мы были до проекта только с Димой, так как я помогала ему в качестве су-шефа запускать новое заведение. С ним мы были заочно знакомы и ранее по различным конкурсам и мероприятиям и так как я недавно вернулась жить в Одессу, после 15 лет, проведённых в Харькове, мне интересно было поработать со знакомым и интересным мне профессионалом. Я понимаю, что нарезка критических комментариев по отношению к неудачным блюдам или решениям понравившегося зрителю участника, могут вызвать в том числе и личную неприязнь к тому, от кого эти комментарии звучат. Но за кадром остаётся то, что мы всё это обсуждаем не только с журналистами на интервью. Между конкурсами в свободное время постоянно идет обсуждение между нами, участниками — работа над ошибками, анализ — и мы все наоборот благодарны друг другу за замечания и подсказки. Каждый из нас в чём-то силен, и не прислушиваться или обижаться на критику — это точно непрофессионально.

Другой вопрос, как и в каком объёме это показано на экране. Точно скажу, что среди нас всё время, пока я была на проекте и до самого конца была очень профессиональная, тёплая и дружественная атмосфера взаимной поддержки. А критика и замечания — это неотъемлемая часть как работы шефа, так и его роста. Чего точно никогда не было — это личных оскорблений или обесценивания, личной неприязни я не испытывала ни к кому и к себе этого не чувствовала. Во всяком случае когда была там.

— Вы получили желаемый результат от участия в «МастерШефе» или планы у Вас были более амбициозными?

Я точно получила тот результат, который был нужен именно мне, как и каждый участник, я в этом уверена. Возможно, это был не тот результат, который я ждала, но он был такой, который мне был нужен, даже если я этого не осознавала.

В любом случае, я постаралась взять от этого проекта по максимуму и у меня это получилось. Я сразу говорила, что иду в проект не за достижениями, а за новым опытом и знаниями, за встречами с новыми людьми и общением с сильнейшими профессионалами Украины. Я получила за эти два месяца больше, чем за 5 лет в профессии и этот эффект накопительный — это только начало результатов, которые продолжают нарастать, как снежный ком.

Поэтому я смело могу сказать, что проект не дал мне то, что я ожидала, но результат превзошёл мои ожидания. Ну и если даже говорить языком достижений — попасть в топ 10 лучших поваров-профессионалов Украины из более чем 2 тысяч анкет и предварительных кастингов, насколько я знаю (возможно, и больше) с моим опытом на профессиональной кухне, это очень серьёзное достижение и я не склонна его приуменьшать.

А ещё, если учесть уровень и опыт участников, этот сезон реально очень сильный профессионально. Я для себя так разделила сезоны профи: в первом было больше медийных лиц и собственников, которые, возможно уже начали забывать, как работать руками, и ожидаемо, победил молодой талантливый повар. Во втором сезоне было несколько ярких персонажей, которые с первых эфиров захватили лидерство и внимание и ожидаемо дошли до финала. Третий сезон для меня самый сильный, потому что я знаю, какого уровня профи не прошли даже в двадцатку, а в двадцатке каждый действительно достоин победы и интрига сохраняется весь сезон.

Для меня попасть в такого уровня конкуренцию было и вызовом, и возможностью, и огромным профессиональным опытом одновременно. Особенно приятно было осознавать, что даже профи такого уровня тоже есть чему у меня поучиться, что я не раз доказала.

— В каком формате Вы бы вновь хотели попасть в проект (если, конечно, хотели бы) – участником, гостем?

Честно сказать, я бы вряд ли пошла снова на этот проект. Но за чем бы я точно пошла, так это за эмоциями и тем состоянием, в котором ты там находишься, за адреналином и «американскими горками» переживаний от неизвестности, страха и волнения, до восторга, энтузиазма и бешеной энергии, и всё это каждый день, и вся палитра эмоций может меняться в течении не то что дня — в течении часа.

В остальном, я готова к новым проектам и новым форматам. И мне даже интересней не только участвовать но и создавать такие проекты, чем я сейчас и стараюсь заниматься. Я хочу дарить такие же эмоции другим людям. А всем, кто ещё не был на проекте, советую туда попасть — это ни с чем не сравнимый опыт.

— А как восприняли Ваши родные участие в проекте?

Как я говорила, у меня с «МастерШефом» долгая история, и мои родные и близкие люди очень давно хотели увидеть меня в этом проекте и подталкивали меня к этому. Естественно, меня все поддержали, особенно моя семья.

— Что Вы услышали от родных по телефону сразу, как только признались, что досрочно покидаете проект?

Это были слова поддержки, конечно. Всем хотелось, чтобы я прошла дальше, но также все были рады за меня, что я хорошо себя показала на этом проекте, выложилась по полной, нигде не сфальшивила и ушла красиво, на хорошей ноте и с достойными оценками как своих блюд, так и профессиональных качеств.
Муж и мои родственники, конечно, были в курсе многих моментов и переживали вместе со мной, держали кулачки, иногда советовали что-то в каких-то ситуациях. Они были со мной до конца.

— Какое блюдо Вы готовили бы каждый день и что категорически не любите готовить?

У меня нету каких-то явных предпочтений в готовке. Мне интересно готовить всё. Если говорить о моих вкусах в еде — я предпочитаю мясо и рыбу. Не очень люблю есть сладкое. Но сам процесс приготовления десертов, техники, творческие моменты мне нравятся. Так и с остальными блюдами и техниками — мне интересно развиваться во всём и всё делать вкусно. Я с интересом изучаю разные кухни и концепции и понимаю, что очень много есть всего интересного. Я просто очень сильно люблю готовить.

 — Что любят приготовленное мамиными руками Ваши дети?

Всё. Тем более, что мама для них готовит редко — это, наверное, частая ситуация для поваров. У нас такой график, что дома мы готовить практически не успеваем. У меня дома готовит, в основном, муж. Я только по праздникам и выходным, и любой такой ужин или застолье дети, естественно, любят.

— На своей страничке в Facebook Вы апеллировали к тем, кто оскорблял Вас в своих комментах. Вы уже привыкли к разнообразию мнений вокруг Вашей персоны? Или каждое высказывание с незаслуженной критикой вызывает обиду, горечь и слёзы?

На самом деле, для меня стало неожиданностью, что некоторые мою прямоту воспримут как склочность, справедливость в вердиктах даже к знакомым, как двуличие и лицемерие, а мой одесский колорит — как недостатки в воспитании или отсутствие культуры. К этому поначалу была не готова и было неприятно. Но когда я сама посмотрела выпуски, увидела, в каких контекстах можно было воспринимать смонтированные комментарии, я поняла, почему и у каких людей могло возникнуть такое отношение. Это далеко от конструктивной критики и объективности — просто по причине недостатка информации и от непонимания общей картины. Поэтому, я решила, что глупо на это обижаться и что-то доказывать.

Те, кто знает меня в реальной жизни и в работе, знают меня абсолютно по другому, больше скажу — готовы переезжать из других городов и оставлять ключевые позиции в других заведениях, чтобы работать со мной в одной команде. Мнение таких людей и их критика, если такая возникает, для меня во сто крат весомее и значимее, чем мнение человека, который готов тебя оценивать как личность и переходить на оскорбления или публичные унижения, основываясь на картинке с экрана, вырванных из контекста комментариях, в которых при этом не было с моей стороны ни разу личностных обид и унизительных комментариев ни к одному участнику. В этих случаях я понимаю, что у людей есть некоторые стереотипы и они подвластны каким-то своим внутренним оценочным суждениям, что-то их цепляет, что не позволяет объективно оценивать даже то немногое, что им показывают.

Я просто поняла в какой-то момент, опираясь на мнение тех, кто меня лично знает, в том числе и мнение других участников, ни один из которых, я уверена, слова плохого обо мне не скажет, что проблема не во мне. Поэтому, хорошие отношения и мнение о себе я ценю в тех, у кого со мной отношения вообще хоть какие-то есть. Все остальные — мимо. Однако, тех, кого я так сильно раздражаю, мне искренне жаль. Чисто по человечески — обидно, когда человек испытывает такие эмоции — хотелось бы, чтобы у людей было больше радости и добра.

— Что главного дал Вам проект и что запомнилось?

Главное — это огромный опыт и рост над собой. Бесценное общение и знания. А ещё, что немаловажно — уверенность в себе. Я всегда сомневаюсь и комплексую по поводу своего малого опыта и позднего прихода в профессию, но проект, неожиданно для меня самой, показал мне, что я достойна самых смелых вызовов и могу во многом на равных конкурировать, а где-то и делиться своим опытом с самыми крутыми профессионалами и опытными шефами. Я увидела свои слабости, о которых и так знала — я достаточно самокритична. Но я поняла, что всё это — вопрос практики, и главное — не останавливаться. Проект мне добавил железной уверенности, что я на своём месте, занимаюсь своим делом и я многое могу сделать и буду идти дальше.

— Одесса News искренне желает Вам удачи!

Большое спасибо.

Николай Нижегородов, Одесса

Фото: Александр Александров/Одесса News, СТБ, из личного фотоархива Л.Корниенко

scroll to top