Трагедия 2 мая: в ООН пожурили украинские власти, но международного суда не хотят

Украина сама сможет справиться с расследованием событий 2 мая 2014 года в Одессе и привлечением виновных к ответственности. Никакой международный трибунал не нужен, требуется только политическая воля. К такому парадоксальному выводу пришла руководитель мониторинговой миссии ООН по правам человека
Фиона Фрейзер, отвечая в Одессе на вопрос о возможности задействования международных судебных инстанций.

И это при том, что в докладе миссии — даже при всей сглаженности дипломатических формулировок — ясно сказано, что за пять лет уголовному преследованию фактически подвергается лишь одна сторона конфликта; что судьи беззащитны и находятся под угрозой физической расправы со стороны праворадикальных группировок и пр. и пр.

В Организации Объединённых Наций ждут политической воли украинских властей. Так её, этой воли, не будет, во всяком случае, в ближайшее время. Об этом красноречивей всего говорит гнетущее молчание нового президента Украины Владимира Зеленского. Конечно, при очень большом желании трактовать это молчание можно как попытку новоявленного политика сохранить гражданский мир в стране. Однако напрашивается иное.

Уверен, что как человек тонкой душевной организации, Владимир Александрович сожалеет об убиенных в Одессе людях, может, даже и скорбит.

С другой стороны, как государственник он, очевидно, не может пока определиться с ответами на некоторые основополагающие вопросы.

Явилось ли зверское умерщвление людей в Доме профсоюзов важной вехой в расцвете нашей страны?

Укрепили ли одесские события нерушимое единение Донбасса с остальной Украиной?

А может, амнистировать всех скопом, тем более, что и главный деловой партнёр, возможно, к этим событиям руку приложил?

Но как быть с международными институциями и зарубежной общественностью что-то такое там требующими (Со своими уж как-нибудь разберёмся)?

В общем, нам не дано знать, какие мысли роятся в президентской голове. Особенно тогда, когда наш лидер молчит. Настоящий шанс на реальное привлечение преступников к ответу может появиться только при кардинальной смене состава Верховной Рады.

Борис Штейнберг

scroll to top