Начальник Одесской таможни Александр Власов провёл пресс-конференцию, во время которой он заявил о своей непричастности к коррупционным схемам во вверенном ему подразделении.
Как сообщал ряд СМИ, в том числе и Одесса News, в июне 2017 года двое чиновников таможни, собрав с предпринимателей более 1,3 млн долларов США взяток, оформили 358 контейнеров с различными товарами по заниженным на 30% тарифам.
По результатам выступления в СМИ, руководитель Одесской таможни Александр Власов обещает наказать и уволить виновных сотрудников.
«Мы уже назначили расследование по этим фактам. Если они подтвердятся, сотрудники, которые приняли незаконное решение, они будут уволены, материалы будут переданы в прокуратуру», — подчеркнул Александр Власов.
Он также отметил, что СМИ, которые опубликовали эту информацию, заслуживают доверия. По предыдущим материалам издания были проведены около десяти служебных проверок, две из которых завершились увольнением сотрудников, а остальные — выговорами.
Александр Власов обратился в управление внутренней безопасности для проведения независимого расследования этой ситуации. И в этот раз он пообещал участникам схемы более серьезное наказание, вплоть до уголовного.
При этом А.Власов опроверг информацию издания, что «автором» данной схемы был он сам и что вместе со своим замом Антоном Борисенко они собрали с предпринимателей более 1,3 млн. грн.
Как сообщила Одесса News, что коррупционная схема на Одесской таможне выглядит следующим образом: чиновники предлагают предпринимателям оформить контейнеры якобы «по белому» по цене контракта. Эта цена на 30% ниже реальной стоимости импортных товаров. И в результате бизнесмены экономят значительные средства на таможенных сборах. За такое лояльное отношение коррупционеры установили собственные тарифы. При этом несогласные со взятками и те, кто традиционно осуществляет оформление грузов на других внутренних таможнях (Киевской, Днепропетровской, Николаевской и т.д.), оказываются зажаты в бюрократические тиски. Контейнеры таких субъектов ВЭД по надуманным причинам не выпускают из Одесского порта, что наносит значительные убытки в виде расходов на аренду склада, простоя автомобиля и прочих услуг, предоставляемых портом и морским перевозчиком. Бизнесмену ничего не остаётся, как дать мзду таможеннику.