Лидер Одесской городской организации партии «Сила людей» Олег Михайлик вернулся в Одессу после проведённой ему 5-часовой операции по извлечению пули, которую он получил во время покушения в сентябре 2018 года.
Михайлик обратился с заявлением к прокурору земли Бавария о проведении экспертизф пули, изъятой из его левого лёгкого в Мюнхенском институте уголовных экспертиз, — сообщил активист на первой пресс-конференции после прибытия в Одессу.
«У меня такое впечатление, что за четыре месяца досудебным следствием по факту покушения мало что сделано для раскрытия преступления, следствие было приостановлено в ожидании пули, застрявшей в моём лёгком. Поэтому я обратился через немецкого адвоката к прокурору земли Бавария, чтобы экспертизу пули выполнили в ФРГ», — отметил Михайлик.
Как уточнил адвокат Михайлика Вадим Оксюта, «мы добивались очень долго, чтобы следователь ГСУ Нацполиции заказал трасологическую экспертизу — для определения расстояния от киллера и угла выстрела. Сведений о результатах у нас нет, хотя собрали немало медицинской документации, провели два следственных эксперимента. Назначена также портретоведческая экспертиза, которая касается участия в покушении одного из подозреваемых».
По словам Оксюты, «выводы немецкой экспертизы пули, изъятой из лёгкого потерпевшего, понадобятся для того, чтобы сравнить их с любой украинской экспертизой. Для нас главное — зафиксировать калибр пули и выяснить, действительно ли эта пуля была выпущена из того вида и калибра оружия, которое изъято полицией у подозреваемых иностранцев. А именно: пистолета марки ПСМ калибра 6,35. Ибо шесть патронов, изъятых при обысках у трёх подозреваемых, не подходят к этому пистолету — застревают при заряжании в патроннике».
Это означает, добавил адвокат, что «в ходе следствия может иметь место фальсификация определённых вещественных доказательств. Но будем надеяться, что полиция на правильном пути к раскрытию преступления».
Михайлик и его адвокат также не скрывали опасений, что после поступления пули из Германии в Украину следователи могут заявить о «какой-то царапине» на вещевом доказательстве или слишком длительном или неправильном его хранении, что может быть использовано как основание, чтобы не привлекать пулю к материалам уголовного производства.
Михайлик добавил, что работники Нацполиции и Генпрокуратуры Украины «фактически саботировали» подготовку документов для обеспечения законности процедуры изъятия пули, и только из-за резонанса этого дела полиция в последний момент обратилась по каналам Интерпола в компетентные органы ФРГ для оперативного информирования немецких правоохранителей о необходимости сохранения вещественных доказательств.
Фото: Facebook