Арестант Василий Чемериз, которому инкриминируют совершение умышленного убийства младшего инспектора Одесского СИЗО Елены Порошенко, в суде утверждал, что действовал из-за угрозы со стороны другого заключенного и сотрудника пенитенциарного учреждения.
Так подсудимый пытался объяснить совершение преступления на заседании суда под председательством Алексея Старикова, где рассматривалось ходатайство прокурора Юрия Примаченко о продлении срока содержания под стражей, сообщает Укринформ.
«Мне звонили и говорили, что делать. А если бы я это не сделал, то меня нашли бы убитым на свинарнике или повешенным», — сказал Чемериз.
По его словам, делалось это якобы для того, чтобы «сбросить с должности начальника СИЗО». Однако рецидивист не назвал ни одно имя якобы угрожавших ему и заставивших совершить преступление.
«Суд выслушал позиции сторон защиты и обвинения, в том числе сообщения прокурора Примаченко о проведённой стационарной психолого-психиатрической экспертизе в отношении подсудимого, согласно заключению которой обвиняемый на момент совершения преступления осознавал, что творит и может предстать перед судом», — говорится в сообщении.
Отмечается, что председательствующий Стариков удовлетворил ходатайство о продлении на 60 суток содержание под стражей подсудимого, который ранее уже был судим и отбывал наказание за умышленное убийство, а также назначил рассмотрение по существу уголовного дела на 25 апреля.
Как сообщала Одесса News, рецидивиста обвиняют в совершении 17 августа 2017 года преступления по признакам ч. 2 ст. 115 (умышленное убийство, совершённое лицом, ранее совершившим умышленное убийство) Уголовного кодекса Украины.
Следствие также привлекло к ответственности за проявленное халатности на службе экс-руководителя Одесского СИЗО, что привело к гибели младшего инспектора пенитенциарного учреждения. По данным следователей, руководитель СИЗО безответственно относился к своим обязанностям. В частности, позволил во дворе без контроля работать с ножами и топорами арестанту, который отбывал наказание за убийство.
В то же время следователи облпрокуратуры завершают уголовные производства по выявленным в СИЗО фактам уголовных преступлений. В частности, по признакам ч. 2 ст. 367 (халатное отношение должностных лиц к служебным обязанностям, что привело к совершению тяжкого преступления), ч. 2 ст. 127 (применение спецназовцами пыток к арестантам), ст. 366 (служебный подлог официальных документов, а именно тех актов, где указывалось, что во всём СИЗО проводилась проверка, однако к некоторым арестантам спецназовцы не наведывались) и ч. 2 ст. 436 прим.1 (распространение символики тоталитарного режима) Уголовного кодекса Украины.