«Одесский авиационный завод» разработал новый лёгкий четырёхместный одномоторный самолёт, получивший название Y1 «Дельфин».
Об этом информирует пресс-служба Укроборонпрома.
«Завод разработал и продвигает новый лёгкий самолет Y1 «Дельфин», который может выполнять целый спектр задач, от начальной подготовки пилотов, как военной, так и гражданской авиации, патрулирования и мониторинга», — говорится в сообщении.
Отмечается, что лёгкость управления и гибкость применения этого самолёта позволяет использовать его, как первую ступень в обучении лётчиков, как патрульный самолет для мониторинга приграничных зон или лесных пожаров, а также как акробатический или лёгкий пассажирский самолёт.
Для большей безопасности на самолёте установлена специальная система спасения, когда, в случае нештатной ситуации, весь самолёт с пилотами и пассажирами спускается на парашюте. Благодаря этому решению становится возможным спасти не только человеческие жизни, но и сам самолет.
«Y1 «Дельфин» оснащён двигателем французской компании Societe de Motorisations Aeronautiques, которая входит в масштабный авиаконгломерат Safran SA, производящий двигатели и авионику для самолётов Boeing и Airbus. Этот двигатель способен разгонять Y1 «Дельфин» до 385 км/ч и обеспечивает беспосадочный полет на расстояние до 1320 км», — говорится в сообщении.
В Укроборонпроме отмечают, что конструкция самолёта позволяет выполнение сложного и высшего пилотажа, благодаря чему курсанты могут освоить основы современного маневрового воздушного боя, а также вывода самолёта из штопора.
Самолёт может оснащаться бортовым оборудованием, как на базе традиционных аналоговых приборов, так и современным цифровым, которое получило название «стеклянная кабина» и используется в большинстве современных самолётов, в том числе в Ан-148/158/178 и Ан-132D.
Y1 «Дельфин» уже прошёл все необходимые испытания и сертифицирован для полётов. Сейчас специалисты завода продолжают работу над созданием специализированных версий самолёта.
Фото и видео: Укроборонпром