Народный депутат Украины, руководитель временной следственной комиссии Верховной рады по расследованию майской бойни в Одессе и событий 9 мая в Мариуполе Антон Киссе рассказал журналистам о работе комиссии ВР, и кто корректировал отчет комиссии после его одобрения депутатами.
Как отметил нардеп, в комиссию входили представители всех политических сил, что не помешало создать нормальную рабочую обстановку. Всего было проведено 10 заседаний комиссии, в том числе, и встречи с правоохранителями, свидетелями майских событий и общественниками, занимающимися сбором информации по событиям 2 мая. По его словам, силовики неохотно предоставляли информацию в комиссию, и существует явная нехватка информации с этой стороны. Кроме того, много информации скрывается под грифом «секретно».
По мнению Киссе, работу комиссии можно считать успешной, так как комиссия плодотворно поработала и подготовила отчет о своей деятельности. Причём он считает, что этот документ – «это результат компромисса, в котором объективно представлены все факты и минимум оценочных суждений, а не средство для пиара».
Последнее заседание комиссии состоялось 3 сентября, на котором проект отчета был согласован и одобрен всеми 11-ю депутатами, входящими в комиссию. Однако, после этого некоторые члены комиссии старательно поработали над уже согласованным документом, и к проекту постановления, зарегистрированного в ВР, 5 сентября, был приложен существенно изменённый отчет. Так, в первоначальном варианте говорилось о том, что «евромайдановец» Андрей Юсов призвал активистов идти на Куликово поле (свидетельством тому есть видеоматериалы). Но это не понравилось «ударовцу» Чернеге и он просто убрал из текста отчета фамилию своего однопартийца Юсова. А «свободовец» Кириленко существенно смягчил роль Парубия, в трагических событиях 2 мая, при этом выставив виновниками столкновений активистов Куликова поля.
Но, несмотря на это, Антон Киссе уверен, что работа комиссии закончена. Что же касается отзыва подписи члена комиссии, депутата Светланы Фабрикант под уже изменённым документом, то Киссе считает, что её претензии голословны. По мнению народного депутата, Фабрикант должна была согласиться с мнением большинства депутатов-членов комиссии, так как смысл работы комиссии и данного отчета, в том, чтобы он был принят Верховной радой.
Относительно самого расследования майской бойни в Одессе, Киссе отметил, что темпы расследования угасают, и если одесситы и депутаты не будут настоятельно требовать дальнейшего расследования этого преступления, то вскоре оно сойдет на нет. Поэтому в новую Верховную раду обязательно должны войти депутаты, которые продолжат форсировать данное расследование, и себя Антон Киссе относит к числу таких депутатов.
Также он сообщил, что в материалах следствия фигурирует признательное заявление от замначальника ГУМВД, начальника милиции общественной безопасности, исполнявшего 2 мая обязанности начальника ГУМВД Украины в Одесской области Дмитрия Фучеджи. По его словам, неизвестные принесли ему в приёмную пакет, в котором находилось заявление Фучеджи. Документ был передан следствию, в том числе, и для проведения графологической экспертизы, чтобы подтвердить его подлинность.