В Ивановском районе Одесской области объявили 21 июня днём траура по убитой 11-летней Дарье Лукьяненко.
Напомним, что в гибели Даши подозревают в настоящее время 22-летнего жителя Ивановки Николая Тарасова. В полиции утверждают: парень признался в том, что сначала душил девочку, а затем раздел. Уже мёртвого ребёнка он якобы бросил в выгребную яму, а вещи облил бензином и сжёг.
20 июня глава одесской полиции Олег Бех провёл брифинг для СМИ, в котором рассказал о её поисках, расследовании и уликах против главного подозреваемого.
Свидетельства, собранные полицией, дают основания требовать для подозреваемого в этом преступлении максимального наказания — пожизненного лишения свободы, о чём заявил на брифинге в Одессе прокурор Одесской области Олег Жученко.
Задержанному, который уже признался в совершении преступления, инкриминируют похищение малолетней (ч.2 с.146 Уголовного кодекса Украины), изнасилование малолетней (ч.4 ст. 152 УК), совмещённое с изнасилованием убийство малолетней (пп.2, 10 ч.2 115 УК) и надругательство над телом (ст.297 УК).
Жученко также сообщил, что на суде, который будет избирать меру пресечения задержанному, прокуратура потребует содержания под стражей без права внесения залога.
По словам Беха, фигурант дела — неработающий мужчина, который постоянно находился дома, играл в компьютерные игры, смотрел сериалы, уклонялся от помощи родителям по дому. 13 июня он приобрёл товар на рынке у матери Дарьи Лукьяненко и вернулся домой за несколько минут до того, как девочка тоже ушла с рынка и отправилась на танцевальный кружок. Когда она проходила мимо его дома, затащил её к себе, пытался изнасиловать, а когда она стала сопротивляться — задушил и нанёс несколько ударов ножом или шилом. После этого выбросил тело, привязав груз к ногам, и уничтожил следы преступления.
Олег Бех также пояснил, почему поиски заняли так много времени, и как случилось так, что полиция дважды обыскивала дом главного подозреваемого, а тело нашла лишь во время третьего обыска.
По его словам, первый обыск прошёл в рамках дежурной отработки всех домов, которые располагались поблизости места, где могла исчезнуть Дарья. При этом правоохранители были не слишком дотошны, так как не имели никаких обоснованных оснований подозревать жителей именно этого дома в причастности к убийству, в то время как в окрестностях имелись более подозрительные лица, включая ранее судимых, наркозависимых и так далее — всего около 800 человек. Кроме того, Николай Тарасов, который является главным подозреваемым и уже дал признательные показания, активно помогал полиции в поисках, а также охотно предоставил правоохранителям доступ к помещениям дома — в общем, не давал никаких поводов для подозрений. В результате правоохранители сосредоточились на казавшихся тогда более перспективными направлениях поиска.
К Тарасову вернулись позже, когда против него начали появляться весомые улики. Так, камеры видеонаблюдения зафиксировали и проведённые по горячим следам следственные эксперименты подтвердили, что девочка, по всей видимости, пропала именно возле его дома. Кроме того, полиция установила, что семьи девочки и подозреваемого дружили, так что слова подозреваемого о том, что он не знаком с пропавшей, видимо, не соответствовали истине. Более того, Николай Т. и сам засветился на камерах: он покупал продукты на рынке у матери девочки примерно в то же время, когда там была и Дарья. По версии следствия, там–то он и увидел девочку и задумал её изнасиловать.
Проследив за Дашей до своего дома, Тарасов, по версии полиции, схватил её и затащил внутрь, раздел и попытался изнасиловать, но не сумел. Тогда он нанёс девочке несколько ударов пока не установленным колюще–режущим предметом, задушил, надел на голову пластиковый пакет, связал скотчем, привязал к ногам несколько камней и утопил тело в выгребной яме под туалетом. Тот факт, что выгребная яма сообщалась с поверхностью лишь узким сливным отверстием, а глубина ямы составляла свыше трёх метров, по словам Олега Беха, также затруднил полицейским поиски. Кроме того, Бех сообщил, что подозреваемый пытался уничтожить следы преступления с помощью химических веществ.
По мере расследования число улик против подозреваемого росло, а другие версии отбрасывались, и в итоге 22-летний молодой человек оказался главным подозреваемым. Тогда–то за обыск дома и за самого Николая взялись всерьёз, и в итоге он сам рассказал правоохранителям, где искать тело.
Районный и городской советы Ананьева Одесской области обратились к руководству страны с просьбой разрешить смертную казнь для убийцы Дарьи Лукьяненко.
Об этом сообщил депутат райсовета Владимир Седов, отметивший, что соответствующее обращение адресовано президенту Украины Владимиру Зеленскому, генеральному прокурору Юрию Луценко и главе МВД Арсену Авакову.
«Смертная казнь для педофилов!!! У нас у всех дети!!! Смертная казнь для убийцы Дарьи Лукьяненко!!!» — написал Седов на своей странице в соцсети Facebook.