Одесситы знакомятся с творчеством знаменитой землячки-абстракционистки

В одесской галерее Invogue на Екатерининской, 25 представлен проект Кати Тейлор и команды Port.Agency «Соня Делоне: в поисках идентичности».

Как сообщает Думская, героиня проекта — французская художница-абстракционистка Соня Делоне (1885-1979), родившаяся и прожившая в Одессе свои первые 5 лет. К сожалению, в Одессу она более не возвращалась, хотя мать Сони осталась в нашем городе и переписывалась с дочерью. В экспозиции есть открытки, где она благодарит «Соничку» за присланные деньги.
Затем богатые дядя и тётя взяли девочку к себе в Петербург, чтобы дать ей достойное образование. Чтобы у зрителя было чёткое представление о среде, в которой вращалась талантливая одесситка, организаторы выставки смонтировали видео из документальных съёмок Парижа 1930-х и фрагментов из кинолент, к которым Соня Делоне выполняла костюмы.

После революции Соня художница долгие годы наивно полагала, будто Советская Россия выплатит ей компенсацию за утраченное наследство, которой так и не дождалась, оставила неприбыльную живопись и занялась дизайном, в котором преуспела.

Созданные ею костюмы для балетной труппы Дягилева уводят зрителя в иные реальности, Соня создавала броские цветовые решения для текстиля, купальных костюмов, зонтиков, игральных карт.
«В ноябре исполнится сорок лет со дня её смерти, — рассказала Катя Тейлор. – Отмечать эту дату будут во Франции. Соня Делоне являлась и считала себя французской художницей. На родине, в Украине, в публичных коллекциях не оказалось её живописных произведений. А ведь на неё огромное впечатление произвели украинские народные костюмы, сочетание красного и зелёного цветов, что она с удовольствием вспоминала спустя годы».
Сара Штерн (настоящее имя Сони Делоне), вышедшая замуж за французского художника Робера Делоне, родила сына — Шарля, который сейчас стал известным во Франции историком и знатоком джаза. «Так что, хоть Соня Делоне и говорила при жизни, будто всегда чувствовала себя художником и не думала о себе как о женщине, мама из неё тоже получилась достойная, прямо скажем, одесская», — пишет издание. Её первым кубистическим произведением было лоскутное одеяло, которое Соня сшила для маленького Шарля.

Фото Льва Райзмана/Думская

scroll to top