Импорт нефтепродуктов через морпорты снизился на треть

За январь-май 2018 года импорт нефтепродуктов через украинские морские порты снизился на 33,6% по сравнению с пятью месяцами прошлого года.

Транзит нефтепродуктов сократился в 30 раз,  сообщает специализированный сайт enkorr со ссылкой на статистические данные Администрации морских портов Украины.

«За период января-мая 2018 г. через морские порты было импортировано 258,4 тыс. т нефтепродуктов, что на 33,6% меньше, чем за аналогичный период 2017 г. (324,3 тыс. т)», — говорится в сообщении.

Отмечается, что лидером по объему импорта нефтепродуктов является Николаевский порт. За 5 месяцев он принял 106,5 тыс. тонн, что на 31,5% меньше аналогичного периода прошлого года. Вторым по объёму импорта остаётся порт Южный, через который было поставлено 101 тыс. тонн (-14% к показателю 5 месяцев 2017 года).

Крупнейший в стране нефтетерминал в порту Одессы, который принадлежит группе «Приват», принял в 2018 году всего 8,5 тыс. тонн нефтепродуктов.

В 2018 году был возобновлён импорт топлива через порты Рени (3,55 тыс. тонн за 5 месяцев), Скадовск (1,1 тыс. тонн), говорится в сообщении.

Транзит нефтепродуктов через порты за 5 месяцев 2018 года снизился в 30 раз — с 377 тыс. тонн до 12,8 тыс. тонн.

в ходе своего выступления на конференции Black Sea Petroleum Trading 2018 директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн акцентировал внимание на важности значения морских нефтеперевалочных комплексов в случае прекращения поставок нефтепродуктов из России и Беларуси. По его оценкам, в низкий сезон (с ноября по май) ежемесячная нагрузка на порты составит до 350 тыс. т, в высокий (с июня по октябрь) – до 500 тыс. т. Основная нагрузка придётся на перевалочный комплекс «Привата» в Одессе – от 170 до 270 тыс. т в месяц. По мнению С.Куюна, для повышения надежности системы нефтепродуктообеспечения необходимо создание государственной перевалки нефтепродуктов.

Отмечается также, что ставки портовых сборов в украинских портах остаются выше, чем в других портах стран Черноморского региона. В АМПУ объясняют это повышенной налоговой нагрузкой на порты, которые перечисляют в бюджет около 63% своих доходов.

scroll to top