ОПЗ: Под боком у Одессы две «химические бомбы»

Государственная экологическая инспекция Юго-Западного региона Чёрного моря блокирует отход в рейс двух танкеров с аммиаком, загруженных у причала Припортового завода.

В частности, танкер «Clipper Mars» простаивает в акватории порта с 26 января, а отход теплохода «Clipper Venus» госэкоинспектор Овсянко заблокировал 31 января, заявил в Facebook замдиректора ОПЗ Николай Щуриков.

«В прибрежных водах Одесского региона стоят на рейде два танкера, загруженных сжиженным аммиаком. На борту каждого по 40 тысяч тонн аммиака. Простой одного из них длится третий день. А это значит, что все это время у нас под боком две «химических бомбы», — отметил Щуриков.

Объясняя, почему возникла взрывоопасная ситуация, заместитель директора ОПЗ уточнил, что «26 января завод завершил загрузку 40 тысяч тонн аммиака на танкер «Clipper Mars». При этом нарушения требований природоохранного законодательства не было допущено и зафиксировано. ОПЗ осуществляет фунцию погрузки аммиака на суда и не занимается оформлением документов на груз. В тот же день обратились к Государственной экологической инспекции Юго-Западного региона Чёрного моря с заявлением о проведении экологического контроля грузовых операций по судну «Clipper Mars».

По словам Щурикова, «документы были предоставлены экспедитором компании УМТК, в частности, дежурному инспектору охраны Чёрного моря Овсянко. Однако он отказался от контроля и оформления документов, сославшись на отсутствие у завода РТК (рабочей технологической карты). А без экологического контроля не может быть осуществлено таможенное оформление груза. Причём такая же ситуация с другим судном, которое стоит на рейде порта «Южный» в ожидании оформления документов на груз».

Как отметил заместитель директора ОПЗ, «в акте проверки за соблюдением субъектом ведения хозяйства требований законодательства в сфере охраны окружающей среды», составленном 29 января, не выявлены нарушения природоохранного законодательства».

«ОПЗ осуществляет загрузку аммиака на суда 40 лет, и все эти годы у инспекторов Госэкослужбы не было никаких замечаний к процессу перекачивания. Если инспекция ссылается на нарушение требований постановления от 1996 года, то где она была всё это время? Между тем, задержка в оформлении грузовых документов может привести к срыву международных договоров по переработке аммиака, потере имиджа ОПЗ как надёжного партнера», — отметил Щуриков.

scroll to top