Министр образования призвала одесских учителей учитывать показатель добавочной образовательной стоимости

Министр образования и науки Украины завершила свой рабочий визит в Одесскую область проведением встречи с педагогами в посёлке Великомихайловка.

Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки.

Отмечается, что в Великомихайловке Министр встречалась со школьными учителями 7 районов области — Захаровского, Великомихайловского, Раздельнянского, Окнянского, Ивановского, Ананьевского и Подольского.

Речь, в основном, шла об образовательной реформе в Украине, о рейтингах школ, внешнем независимом тестировании, учительской зарплате…img-9682-kopiya.87e2d505fcc6b7e6c31e23256c1a2de412984

Лилия Гриневич рассказала своё видение школьных проблем и послушала мнение практиков, высказала мысли о том, что внешнее независимое оценивание не может быть абсолютным показателем качества знаний.

«В Украине нет достаточных инструментов для объективного рейтинга школ, и ВНО не может быть абсолютным показателем качества знаний. Для объективного рейтингования школ в Украине необходимо разработать и освоить механизм учёта так называемой дополнительной образовательной стоимости», — сказала Министр.

И добавила: «Я абсолютная противница рейтингования школ по результатам ВНО, ибо это оценивание создано для проверки знаний ученика, но не отражает прогресс школьника в учебном заведении. Во многих цивилизованных странах для определения рейтинга школ используется специфический показатель «добавочная образовательная стоимость» — он учитывает начальный уровень знаний учащихся в школах, их социальное положение и прогресс, которого удалось достичь ученику в школе», — объяснила учителям Гриневич.

Она считает, что по высоким результатам ВНО стоит не только и не столько школа, сколько возможность родителей создать особые условия для развития своего ребёнка.

«Без расчёта «добавочной образовательной стоимости» сложно сказать, что стоит за результатами — репетитор, специфическое социальное положение учеников или искреннее стремление родителей помочь детям в учёбе. Для объективности рейтинга, школы, собирающие «сливки общества» – детей с наилучшими возможностями, а потом записывают их успех в свои заслуги, — должны быть уравновешены этим показателем», – сказала Министр.

Лилия Гриневич согласилась с мнением одесских педагогов, что школы, работающие с плохо социализированными детьми, должны получать большее внимание и признание общества.

Как сообщала Одесса News, Лилия Гриневич завершила свой двухдневный рабочий визит в Одесскую область, в ходе которого она обсудила проблемы образовательной реформы с руководством области, педагогическими работниками Одесской гимназии № 2, детсада и школ в посёлках Авангард Овидиопольского и Шабо Белгород-Днестровского районов.

scroll to top