2 мая: Одесса сплотилась

Паскудно улыбаясь, власть решила, что поглумилась над одесситами — убитыми и живыми. Это не совсем так. Акт глумления бесспорно был, но он лишь ещё больше сплотил граждан перед враждебным монстром.

А ведь можно было всё сделать по-человечески. Только суть в том, что они нас за людей не считают.

Трёх народных депутатов, прилетевших из Киева, чтобы почтить память убитых 2 мая 2014 года, заблокировали в аэропорту. Сделала это группа радикалов. А вооруженные до зубов силы правопорядка оказались бессильны помочь народным избранникам выбраться в город. Заместитель министра внутренних дел и руководитель областной полиции убедили парламентариев улететь назад!

Так действуют ли на территории Одессы Законы Украины, или силовики и их радикальные приспешники по-прежнему имеют наш город как зону беззакония?

А сотни и тысячи одесситов, которые хотели прийти на Куликово поле, просто не пустили туда, сославшись на продолжавшийся весь день поиск взрывоопасных предметов. Впрочем, власти особенно и не скрывали,что всё это фикция. Они даже не стали создавать какую-то видимость и тратиться на установку металлоискателей. На входах с трех сторон Куликового поля таких металлоискателей было установлено всего два! Никто людей к Дому профсоюзов пускать не собирался.

Основная масса граждан собралась со стороны конечной 18-го трамвая на Канатной. Большую часть цветов уложили на клумбу. Пели «Священную войну», кричали «Фашизм не пройдёт!», «Вон из Одессы, бандеровские бесы!», «Не забудем, не простим!», «Позор!».

Группа православных организовала крестный ход вокруг Куликового поля.

А вот ещё одна группа чрезвычайно активных граждан — немых. Они очень бурно обсуждают между собой происходящее. Да, это мечта действующей власти, а может, и любой другой: превратить тех, кто еще говорит, в безмолвных.

Народ надежно защищён не только с земли: с крыши облсоветовской 16-этажки за ним присматривают несколько снайперов.

Группа наблюдателей ОБСЕ на журналистские вопросы отвечать по статусу не может. Но, находясь здесь с утра, по их словам, прекрасно понимает, что происходит, и отразит это в отчёте.

Борис Штейнберг.

Добавить комментарий

scroll to top