Одесская киностудия все еще под угрозой

Член движения «Спасем Одесскую киностудию», бывший сотрудник киностудии Дмитрий Куликовский рассказал 8 декабря на брифинге об угрозе для киностудии и репрессиях в отношении инициативной группы по её защите.

В конце 2005 г киностудию сделали ЗАО. 31 млн грн вложил частный акционер живыми деньгами, столько же вложило государство в виде недвижимости и других материальных активов. Контрольный пакет остался у государства. Разница в пользу государства – 1 акция, стоимостью в 1 грн.

KulikovskiGalich

Около 2-х лет назад на киностудии появился Андрей Зверев, сначала как финансовый директор, потом он стал председателем правления. По сути, Зверев был назначен через фиктивный конкурс Юрием Никитиным, заместителем председателя правления фонда госимущества Украины.

Частным инвестором киностудии через афиллированные компании является олигарх, экс-губернатор Донецкой области Сергей Тарута. Андрей Зверев – бывший его подчиненный, топ-менеджер предприятия по производству металлоконструкций. Чью волю он выполняет, и чьи интересы в этом случае защищает, частного инвестора или государства, ясно без особых вопросов.

У Одесской киностудии в состав государственной доли имущества включены два общежития. Руководство киностудии придумало способ вывести одно из общежитий из государственной части уставного фонда ЗАО и передать его в коммунальную собственность города. Тем самым размер государственной доли в уставном фонде ЗАО значительно бы уменьшился, что позволили бы частному инвестору получить большинство акций и взять киностудию полностью под свой контроль.

Для этого на работу в киностудию были приняты люди, не имеющие к кино никакого отношения, на должность вахтеров, курьеров, охранников, и им сразу же дали места в общежитии «Экран».

При этом, по словам Дмитрия Куликовского, на работу они не ходили. Эти люди продолжали занимать помещения, делали там дорогие ремонты. Потом увольнялись, но отказывались выселяться. Якобы, чтобы не развивать скандал и защитить этих жильцов, руководство киностудии и решило передать общежитие «Экран» в собственность города.

Скандал начал разгораться именно из-за этих «мертвых душ». Так, начальник цеха подготовки киносъемок Ирина Галич отказалась табелировать тех, кто не ходит на работу, а когда Андрей Зверев стал на нее давить, поделилась этой информацией с общественностью. Схема перехода киностудии в частную собственность всплыла, 5 сотрудников киностудии выступили против, настаивая, что киностудия должна оставаться в госсобственности, а в общежитии должны жить сотрудники студии.

Трех из пяти активистов руководство студии уволило или вынудило уволиться по собственному желанию. К тому же некоторых из них после этого выселили из общежития, обвинили в воровстве имущества киностудии. Стали угрожать уголовным преследованием.

Активистов поддержало Одесское отделение украинского национального союза кинематографистов. Оно располагается в здании, расположенном на территории киностудии. После этого у членов общественной организации начались проблемы: то свет внезапно пропадет, то их посетителей к ним не пропускают через вахту киностудии.

Единственная надежда сейчас сохранить киностудию – не дать частному инвестору взять ее под свой контроль, а управление государственной частью поручить министерству культуры, а не фонду госимущества. Потому что Юрий Никитин, считает активист, находится в сговоре с Сергеем Тарутой.

Пока активисты группы по спасению Одесской киностудии планируют направить письма президенту Украины Петру Порошенко, в министерство культуры и Верховную Раду.

Добавить комментарий

scroll to top