«Евромайдановцы» пикетируют Апелляционный суд Киева, в котором сегодня, 15 сентября, началось заседание по делу одного из лидеров «Одесской дружины» Сергея Долженкова.
Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщает журналист и член «Группы 2 мая» Валерия Ивашкина, присутствовавшая в зале суда.
Сергея Долженкова, известного также под псевдонимом «Капитан Какао», обвиняют в том, что он был одним из организаторов массовых беспорядков 2 мая. Считается, что именно Долженков развернул колонну активистов Куликова поля в сторону Греческой площади, с чего и начались уличные бои между активистами Куликова поля и «евромайдановцами», собравшимися на Соборной площади. Сергей Долженков был арестован сотрудниками СБУ в первых числах мая, и с тех пор он находится под стражей.
Сторона защиты отвергает все подозрения и утверждает, что Долженков содержится под стражей в киевском СИЗО незаконно. Защита полагает, что оснований для дальнейшего содержания Долженкова под стражей нет, и просит избрать ему меру пресечения, не предусматривающую лишения свободы.
В судебном заседании Долженков рассказал, что за четыре месяца его пребывания под стражей с ним не были проведены никакие следственные действия. А решение Печерского районного суда Киева от 28 августа о продлении ему меры пресечения в виде содержания под стражей он считает незаконным, так как официально ему даже не предъявлено подозрение в совершении преступления.
Снаружи, здание суда пикетируют около десятка активистов «Евромайдана», в том числе и представители одесского «Автомайдана», которые специально, по случаю, приехали из Одессы. «По словам главы одесского «Автомайдана» Евгения Резвушкина, они хотят, чтобы Долженкова отпустили, и они имели возможность его убить», — пишет Валерия Ивашкина.
Однако, суд отклонил ходатайство защиты и подтвердил решение суда первой инстанции, который продлил срок содержания под стражей Сергея Долженкова ещё на два месяца.
Напомним, Сергей Долженков был задержан 6 мая на одной из частных квартир. По данным силовиков, при задержании у него было изъято более миллиона гривен наличными. При этом защита опровергает данную информацию.