1 ноября продолжилось судебное заседание по поводу действий работников главного управления Государственной службы чрезвычайных ситуаций во время событий 2 мая 2014 года в Одессе.
Как сообщает ТАЙМЕР, судебная тяжба длится уже почти полтора года.
Прошлое заседание суда было отложено из-за отсутствия некоторых потерпевших. «На этот раз судье Приморского райсуда Одессы Кичмаренко заявили отвод — ходатайство подал защитник обвиняемого Губая адвокат Смирнов. При этом судья сам уже не раз заявлял, что может заявить самоотвод по причине возможного участия в данном процессе на стадии досудебного следствия», — говорится в сообщении.
Кичмаренко отметил, что каких-либо решений по данному делу ранее не выносил, но косвенно, рассматривая другие дела, связанные с массовым убийством 2 мая 2014 года в Одессе, имел отношение и к данному производству.
Адвокат Смирнов обосновал своё ходатайство тем, что в материалах дела судья Кичмаренко фигурирует в качестве свидетеля. Это, по убеждению стороны защиты, не позволяет судье рассматривать дело.
Издание отмечает, что если отвод судьи состоится, то дело передадут в апелляционный суд для определения подсудности, так как в Приморском суде уже не осталось судей, которые могут участвовать в процессе.
Суд перенёс слушание дела.
Напомним, что обвинительный акт в отношении диспетчера службы спасения «101» Светланы Коевой (принимала звонки с Куликова поля во время трагедии), начальника смены оперативно–координационного центра областного управления спасательной службы Юрия Швиденко и замглавы того же управления Виктора Губая был принят судом в производство в июне 2016-го. 29 сентября акт вернули в прокуратуру как несоответствующий украинскому УПК.
За это время судьи Приморского суда Гаевая, Пысларь и Дерус, на которых было распределено данное дело, заявили самоотвод в связи с тем, что на стадии досудебного расследования принимали участие в этом же процессе в качестве следственных судей. Ещё двоим судьям (Осиику и Иванову) отводы были заявлены участниками процесса.
16 июня 2017 года дело было распределено на судью Кичмаренко. Первое заседание должно было состояться 21 сентября, но тогда этого не произошло из–за неявки прокурора.