Правоохранители установили схему хищения средств ГСК «Черноморское морское пароходство» и пути выведения активов государственной судоходной компании.
Об этом сообщает пресс-служба Департамента защиты экономики Национальной полиции Украины.
«Правоохранители провели санкционированные обыски и выявили у бывших должностных лиц госкомпании финансовые документы, которые, по их словам, были утеряны. Кроме того, в рамках процедуры международной правовой помощи украинские полицейские обратились в правоохранительные органы Социалистической Республики Вьетнам. По предварительным данным, сумма причинённого ущерба достигает нескольких десятков миллионов долларов США», — говорится в сообщении.
Отмечается, что Государственная судоходная компания «Черноморское морское пароходство» и компании Vietrans и VOSA с вьетнамской стороны были соучредителями предприятия «ЛОТОС», в котором украинская сторона владела большей частью уставного капитала. До 2010 года украинская сторона ещё получала дивиденды, но в дальнейшем утратила связь не только со своими иностранными партнёрами, но и с украинскими представителями в совете правления за рубежом.
Также было установлено, что несмотря на увольнение из совета правления должностных лиц ГСК «Черноморское морское пароходство» — представителей украинской стороны в Вьетнаме, о чём лицам точно было известно, данные граждане продолжали представлять интересы Государственной компании в совместном предприятии «ЛОТОС».
По предварительным данным, вследствие противоправных действий должностных лиц Государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» и Vietrans интересам украинской и вьетнамской сторонам причинён ущерб на сумму в несколько десятков миллионов долларов США. Окончательная сумма будет установлена только после анализа всей финансово-хозяйственной документации.
Отмечается, что для обеспечения полноты и объективности досудебного расследования Департамент защиты экономики Национальной полиции обратился в Министерство Общественной безопасности Социалистической Республики Вьетнам с запросом о предоставлении международной правовой помощи в уголовном производстве.