Практически ни одна страна мира не признала Крым частью России, потому что это противоречит международному праву. Но суда некоторых стран продолжают время от времени посещать порты Крыма, нарушая законы.
Как сообщает сайт Благотворительной организации «Ассоль», некоторые суда поменяли свои флаги на флаги маленьких далёких островных стран. Некоторые – прячутся, выключают приборы идентификации, когда приближаются в полуострову. Некоторые – не таясь открывают новые сообщения с Крымом.
«Заходом в порты оккупированного и аннексированного Россией Крымского полуострова судовладелец, оператор, капитан и экипаж этого судна совершили преступление, предусмотренное статьей 332-1 Уголовного кодекса Украины», — предупреждает «Ассоль».
Как говорится в публикации, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию. Это может обернуться для членов экипажа серьёзными штрафами, а для судовладельца и капитана — арестом этого судна или других судов этого судовладельца в украинских или иностранных портах.
Сообщается об обновлённой базе данных морских судов, которые после оккупации Крыма Россией посещали 9 портов Крымского полуострова: в Евпатории, Севастополе (2 порта), Ялте, Феодосии, Керчи (4 порта). Список постоянно пополняется. Таким образом, суда, их экипажи и владельцы, — нарушили запрет и, соответственно, по мнению властей Украины, — вели свою деятельность с нарушением законодательства страны.
Морякам необходимо быть готовыми к тому, что судно после захода в Крым могут арестовать в другом порту, что предстоит долгое разбирательство, шансы на получение заработной платы в период простоя судна будут очень малы.
Отмечается, что мониторинг ведётся только в отношении морских судов, которые осуществляют пассажирские и грузоперевозки в/из портов Крымского полуострова, а также специальных судов, участвующих в реализации крупных инфраструктурных проектов оккупационных властей (земснаряды, суда-кабелеукладчики, трубоукладчики).
В «чёрный список судов» не вносятся как нарушители:
— суда портофлота (пассажирские прогулочные, лоцманские и рабочие катера; буксиры; портовые тендеры; плавучие краны; дноуглубительные суда; мусоросборщики), приписанные к портам Крыма. Они находятся в государственной собственности Украины и оказались «национализированными», а де-факто — военными трофеями оккупантов;
— суда, независимо от флага, находившиеся на момент начала оккупации в ремонте на крымских судостроительных и судоремонтных предприятиях или в отстое в крымских портах;
— яхты, стоявшие в крымских яхт-клубах и стоянках на момент начала оккупации;
— рыболовецкий флот, принадлежавший различным крымским владельцам:
— суда в крымском порту «Черноморск», поскольку все они представляют собой технологический флот украинского государственного акционерного общества «Черноморнефтегаз». Все государственное имущество этого предприятия, в том числе, газовые месторождения и флотом (плавучие буровые платформы, шельфовые снабженцы, буксиры и т.п.), оказались «национализированными», а де-факто экспроприированными военными трофеями оккупантов.
Не учитываются суда, которые зафиксированы сервисами отображения сигналов международной автоматизированной идентификационной системы морских судов (АИС) как прибывшие в крымские порты, однако в реальности находились на якорных стоянках у побережьях, на рейдовых причалах и стоянках в связи необходимостью переждать штормовую погоду.
Благотворительная организация предупреждает моряков быть бдительными при найме.