С лёгкой руки Леонида Утёсова возникла легенда о якобы плохой музыкальной акустике в Большом зале Одесской филармонии. Леонид Осипович возьми и пошути, что в здании Новой биржи специально сделали акустику для деловых людей. Чтобы во время переговоров купцов и прочих бизнесменов не мог услышать третий лишний. У музыкального же звука задача совершенно иная — свободно и без изменений добраться до уха слушателя. И так, мол, получилась эдакая несовместимость.
Легенда красивая, но не более того, говорят музыканты и певцы. На самом же деле акустика в зале прекрасная. Только портили её долгое время окна и занавес на сцене, «съедавший» звук. С окнами более или менее удалось разобраться, рассказывает художественный руководитель и главный дирижёр Национального Одесского филармонического оркестра народный артист Украины Хобарт Эрл. А вот занавес тогдашнее руководство филармонии (а дело было в 1996 году) категорически отказывалось снимать. Ни в какую.
Чтобы окончательно не увязнуть в болоте борьбы за снятие занавеса, Хобарт Эрл пошёл самым правильным бюрократическим путём — напрямую обратился к тогдашнему руководителю Одесской области Руслану Боделану.
И чудо снятия занавеса свершилось! Боделановское указание, мгновенно пройдя через две инстанции, возымело действие. Сама же техническая часть снятия занавеса заняла каких-то полчаса.
И уже третий десяток лет обнажённая сцена вполне обходится без занавеса.
Борис Штейнберг