Суд в очередной раз продлил срок содержания под стражей для Петроса Саркисяна — директора одесского детского лагеря «Виктория», в результате пожара в котором в ночь на 16 сентября 2017 года погибли трое детей.
Об этом сообщает ТАЙМЕР.
«Срок содержания Саркисяна под стражей истекает в начале июля, и прокуратура ходатайствовала об очередном его продлении. Необходимость дальше держать директора лагеря в СИЗО представители обвинения объяснили наличием стандартного набора рисков — в частности, тем, что он может скрыться от следствия», — говорится в сообщении.
Адвокат Саркисяна возразил, что прокурор должен не только назвать риски, но и доказать их реальность, чего сделано не было.
За освобождение Саркисяна выступил и адвокат семьи одной из погибших девочек, Софии Мазур, заявив, что директора «Виктории» используют, «как прикрытие для того, чтобы не проводить дальнейшее расследование».
Саркисяна обвиняют в том, что он не обеспечил подключение пожарной сигнализации лагеря к централизованному пульту пожарной охраны ГСЧС. По словам адвокатов, Саркисян не имел полномочий и возможностей устанавливать противопожарную сигнализацию в новых корпусах лагеря, ещё не переданных к тому моменту на баланс учреждения. Всё, что он мог сделать — это уведомить о наличии соответствующей проблемы балансодержателя — управление капитального строительства мэрии, что им и было сделано.
Однако на имеющейся в материалах дела копии данного предписания отсутствует штамп канцелярии управления, который доказывает, что оно было получено чиновниками в установленном законом порядке. Такой штамп есть на другой копии данного предписания, которая содержится в материалах дела вице-мэра Зинаиды Цвиринько, обвиняемой в служебной халатности. Если эта информация подтвердится, то документ со штампом станет доказательством того, что Саркисян сделал всё, что от него зависело, для обеспечения противопожарной безопасности. Однако дело Цивиринько рассматривается отдельно от дела Саркисяна, и содержащиеся в нём документы не могут быть использованы в качестве доказательства в его деле.
Обе копии предписания были получены правоохранительными органами в ходе обысков мэрии. Но почему-то получилось так, что тот вариант документа, который имеет критическое значение для дела Саркисяна, оказался в совершенно другом месте, что весьма удобно для прокуратуры, целью которой является доказать вину директора лагеря, пишет издание.
Адвокат Саркисяна ходатайствовал о том, чтобы суд обязал прокуратуру предоставить адвокату доступ к материалам дела Цвиринько. Однако суд в удовлетворении ходатайства отказал.
В суде также допросили двух девочек — Олю Задорину и Катю Циприанович, которые находились в лагере «Виктория» в день трагедии, пишет Пушкинская.
Суд должен был проводить допрос в режиме видеоконференции, чтобы не травмировать их психику, однако из-за плохого качества звука на видео, одной из девочек пришлось давать показания лично в зале судебных заседаний.
Дети рассказали, что жили вместе они на втором этаже сгоревшего корпуса. Во время пожара вместе с худруком танцевального коллектива «Адель» Татьяной Егоровой и еще одной соседкой по комнате девочкам пришлось прыгать со второго этажа на тротуарную плитку.
«Мы спрыгнули. Сначала Оля, потом я, потом Амина Ибрагим и последней — Татьяна Олеговна (Егорова — ред.). После падения Оля встала и пошла, но она сильно кричала от боли. Амина была без сознания, а Татьяна Олеговна тоже неудачно приземлилась на спину», — рассказал Катя.
Она же рассказала, что при заселении никакого инструктажа по действиям в случае пожара не было, в некоторых комнатах были проблемы с замками на входных дверях.
Напомним, трагедия в детском лагере «Виктория» произошла 15 сентября 2017 года. В результате пожара дотла сгорел один из корпусов лагеря, погибли три девочки — воспитанницы детского коллектива «Адель». Всего по делу пожара в «Виктории» проходят 5 человек: Саркисян, воспитательница Наталья Янчик, отвечавшая за пожарную безопасность, инспектор ГСЧС, который проводил проверки на территории учреждения, Леонид Бондарь, бывший начальник Киевского райотдела ГСЧС Валерий Дяченко и экс-заммэра Одессы Зинаиде Цвиринько. Обвинительные акты в отношении всех находятся в суде, а 24 апреля суд вынес первый обвинительный приговор — Наталье Янчик, которой дали условный срок.
Следующее заседание состоится 2 июля.
Фото: ТАЙМЕР, Пушкинская