В Министерстве инфраструктуры планируют, что запуск первой линии вакуумного поезда по технологии Hyperloop может произойти в течение пяти лет.
Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время публичной дискуссии «Гиперлуп в Украине», сообщает Укринформ.
«Впервые Hyperloop будет тестироваться на экспериментальном участке в Тулузе (Франция). Первый коммерческий запуск возможен в Тулузе. Я хочу, чтобы в ближайшие 5 лет мы пришли хотя бы к одной линии Hyperloop в Украине. Будет правильно провести переговоры с партнёрами в Китае и Европейском Союзе, и соединить Hyperloop доставку грузов из Китая в страны ЕС», — сказал он.
По словам министра, в следующем году после завершения разработки предварительного ТЭО, начнется конструирование тестовой трубы в Украине.
Владимир Омелян
«Мы теперь не отходим от графика. В этом году мы заканчиваем предварительное ТЭО. В следующем году мы хотим перейти к конструированию нашей тестовой трубы в Украине. Но опять же, это зависит от нашего сотрудничества с Hyperloop Transportation Technologies. Если мы будем видеть целесообразным отработать тестирование на существующей площадке в Тулузе (Франция), а в Украине уже строить условно версию Hyperloop 2.0 или 3.0, мы пойдём по этому пути. Всё будет зависеть от того, насколько это экономически эффективно. Мы должны экономно тратить ресурсы, это должна быть единая технология», — акцентировал министр.
По разным оценкам, строительство 1 км наземной трубы Hyperloop в Украине обойдётся в сумму около 10 млн долл. США.
«Это дешевле, чем строить железную дорогу. Правда, если строить подземный Hyperloop, то это увеличивает стоимость строительства раз в восемь», — сказал заместитель главы директората государственной политики в сфере цифровой инфраструктуры на транспорте Мининфраструктуры Фарид Сафаров.
Пока, по его словам, цена билета не просчитывалась, потому что все, кто занимается разработкой Hyperloop, больше ориентируются на грузовые перевозки.
По оценке Украинского института будущего, прогнозируемая стоимость Hyperloop в Украине по маршруту «Киев-Одесса» составит 3,6 млрд долл. США. В то же время, как отмечают эксперты, сметную стоимость проекта может увеличить изменение стоимости основных составляющих, затраты на разрешения, покупка земельных участков и т.п.