2018 год может стать рекордным в истории Украины по объёму введённых в эксплуатацию терминальных зерновых мощностей – 14 млн тонн и ёмкостей для единовременного хранения на 916 тыс. тонн.
Об этом сообщает Администрация морских портов Украины.
Так, крупнейший инвестиционный проект не только в морской отрасли, но и в Украине, сегодня реализует компания «М. В. Карго» с помощью АМПУ в порту «Южный». Компания строит новый зерновой терминал мощностью 5 млн тонн в год с ёмкостями для единовременного хранения 290 тыс. тонн зерновых.
Поддержку ей оказывает американская компания Cargill, которая в дальнейшем выкупит долю в построенном объекте и станет оператором и ключевым клиентом терминала. Кредитное финансирование закупок и строительства осуществляют ЕБРР и Международная финансовая корпорация.
Компания «М. В. Карго» также ведёт строительство нового причала №25 длиной 436 м с глубиной 16 м, который сможет принимать суда класса Post-Panamax дедвейтом свыше 100 тыс. тонн.
Дноуглубительные работы в акватории порта «Южный» ведёт АМПУ.
Стоимость всего проекта, включая дноуглубление, – $150 млн. Он реализуется по графику – работы ведутся круглосуточно, уже выполнено более половины объёма работ. Завершение строительства запланировано на первое полугодие 2018 года.
Продолжит своё поэтапное развитие у порта «Южный» также крупнейший в стране зерновой терминал «ТИС-Зерно». Терминал сегодня является лидером в стране по объёмам перевалки. В 2016-2017 МГ он перевалил 5,8 млн тонн зерновых. Рекорд месячной нагрузки был установлен в августе 2017 года – 800 тыс. тонн.
В текущем году там планируют построить дополнительные ёмкости для зерновых на 75 тыс. тонн единовременного хранения. В целом пропускная способность терминала возрастёт еще на 1 млн тонн. В дальнейших планах компании строительство нового причала для приема кейпсайз, расширение железнодорожных мощностей и доведение годовой пропускной способности до 15 млн тонн.
В Одесском морском порту компания «Бруклин-Киев» совместно с АМПУ реализует большой проект нового зернового терминала мощностью 4,5 млн тонн. Строительство идёт с 2012 года и должно завершиться в 2016 году. Но АМПУ, которая должна была построить новый причал 1-z, предназначенный для работы зернового терминала, не уложилась в намеченные сроки. Инвестору пришлось организовывать перевалку зерна через причал расположенного по соседству контейнерного терминала. Однако сегодня у участников проекта есть уверенность, что в 2018 году причал длиной 340 м будет сдан в эксплуатацию, а компания «Бруклин Киев» добавит к своим ёмкостям для хранения зерновых еще 12 силосов вместимостью 72 тыс. тонн. Это позволит компании нормализовать свою работу и нарастить мощность терминала как минимум на 1 млн тонн в год.
В том же Одесском порту компания «Олимпэкс Купе» строит четвёртую очередь своего терминала. Её мощность – ориентировочно около 1 млн тонн в год. Уже закуплена и до конца нынешнего года должна заработать новая мощная судопогрузочная машина с новейшей системой пылеподавления. Она сможет работать как в экспортном, так и в импортном варианте, например, принимая зерно с речного тоннажа. В феврале 2018 года планируется завершение строительства 12 силосов ёмкостью 60 тыс. тонн единовременного хранения.
В морском порту «Черноморск» компания «Трансгрейнтерминал» в 2018 году планирует завершить строительство первой очереди своего терминала. В частности, будут сданы силоса на 75 тыс. тонн единовременного хранения. Мощность первой очереди по грубым подсчётам – 1,5 млн тонн в год.
Компания «Новотех-Терминал» должна достроить свой зерновой комплекс в Одесском порту, доведя его до проектной мощности 3 млн тонн зерна в год.