ПАО «Укрзализныця» в 2018 году планирует два раза на 10% повышать тарифы на пассажирские перевозки.
Об этом сообщил в четверг и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов в интервью телеканалу «112 Украина».
«С пассажирскими перевозками ситуация достаточно сложная в плане тарифов. Тариф на пассажирские перевозки не поднимался уже несколько лет. Мы видим необходимость повышения тарифа в нынешнем году. В финансовый план на 2018 год мы заложили цифры двукратного повышения на 10% каждое. Два раза по 10%, чтобы это было плавно и не так заметно для людей», — сказал он.
Кравцов объяснил необходимость повышения тарифов тем, что сегодня пассажирское хозяйство для Укрзализныци является убыточным и субсидируется за счёт грузового. Кроме этого, в социальном сегменте (плацкартных перевозок) железнодорожные билеты часто дешевле, чем на автобусное сообщение на аналогичных направлениях.
«На самом деле тарифы на перевозку пассажиров УЗ, возможно, самые низкие как в Европе, так и на постсоветском пространстве. Для сравнения: сегодня из Киева до Константиновки — это 801 км — можно доехать за 88 грн (конечно, это плацкартный вагон без дополнительных услуг). Путешествие по этому же маршруту автобусом обойдется в 500 грн — это дороже, чем у нас поездка в вагонах СВ или первый класс «Интерсити+». То есть значительный дисбаланс. Это неправильно. Автобусные перевозки априори должны быть дешевле, чем железнодорожные», — отметил глава Укрзализныци.
Также, по его словам, нужно чётко разделить два сегмента: социальные (категория плацкарты, региональные поезда, перевозка студентов, пенсионеров, малообеспеченных) и коммерческие перевозки (в вагонах купе, СВ, в наиболее качественных поездах). «Здесь надо чётко сказать, что при стоимости билета, например, между Львовом и Одессой, около 1 тыс. грн в вагоне СВ — это не социальные перевозки. И если мы обосновываем, что на самом деле билет должен стоить 1,3-1,4 тыс. грн, то должны иметь право устанавливать такую стоимость. Пассажир сегодня готов платить за высокое качество перевозки соответствующую цену. И таким образом в высшем сегменте пассажирских перевозок, в которых нет социальной составляющей и которыми пользуются достаточно обеспеченные люди, мы должны иметь свободное ценообразование», — отметил Кравцов.