Депутат Одесского областного совета Олег Бабенко с помощником планировали дать сотруднику Национального антикоррупционного бюро Украины 500 тысяч долларов взятки.
Об этом сообщили в управлении коммуникаций Национального антикоррупционного бюро.
По данным НАБУ, подозрение обоим предъявили 12 января и решается вопрос об избрании им меры пресечения.
Отмечается, что взятка связана с покупкой мэрией здания завода «Краян» за 185 миллионов гривен. А его владелец незадолго до продажи сам купил эту недвижимость за 4 млн грн.
«Неправомерная выгода сотруднику НАБУ предлагалась в обмен на снятие ареста со счетов частного общества, задействованного, по данным следствия, в коррупционной схеме с завладением средств бюджета города Одесса. Речь идёт о деньгах, полученных от продажи мэрией Одессы здания по завышенным ценам. По мнению детективов, бенефициаром ООО является подозреваемый депутат Одесского облсовета», — отметили в НАБУ.
В Генпрокуратуре сообщили, что факт предложения взятки задокументировали ещё в ноябре 2017 года.
Действия депутата с сообщником квалифицировали по ч. 3 ст. 369 УК.
На данный момент правоохранители не знают, где именно находятся подозреваемый депутат и его помощник.
Сам Бабенко опровергает сообщение НАБУ, о чём сообщает на своей странице в Facebook.
«Информация, которая появилась в некоторых СМИ с подачи НАБУ о том, что я якобы причастен к предложению взятки 500 тыс. долларов за решение каких-то вопросов связанных с «Краяном» является выдумкой, провокацией. Это ни что иное как мыльный пузырь который не имеет под собой реальных оснований», — заявил Бабенко.
Также депутат отверг все обвинения в свой адрес, потребовав от НАБУ обнародовать любые факты доказывающие его вину, либо принести извинения.
«Также не соответствует действительности информация о том, что мне сообщили о подозрении. О всём происходящем я узнал из СМИ. «Пидозру» мне никто не вручал», — отметил он.
Бабенко сказал, что в ближайшее время вернётся в Киев и сам явится в НАБУ.
Он также заявил, что информация о том, что он является выгодополучателем от коммерческих сделок, упоминаемых в сообщениях правоохранительных органов, является ложью.