Одесский регион может экспортировать в Европейский Союз вино и трюфели.
Об этом сказала заместитель министра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции Ольга Трофимцева в Одессе на выездном заседании Совета по продвижению экспорта при Министерстве экономического развития и торговли Украины, сообщает пресс-служба Одесской облгосадминистрации.
«Одесса — один из лидеров развития органического сельского хозяйства, и надо ловить волну. Потребители стран ЕС, Северной Америки, Азии заинтересованы в импорте здоровой и вкусной пищи, которая отвечает высоким стандартам качества. А в Украине есть более 400 тыс. гектаров земель, на которых выращиваем овощи, фрукты, производим продовольственные товары. В Одесской области, в частности, имеют экспортную перспективу подсолнечное масло, мука, мёд, орехи. Может быть очень успешным проект выращивания трюфелей, а также следует создать кластер виноделов, чтобы продвигать продукцию за рубеж», — отметила Трофимцева.
По ее словам, интересная для внешних рынков и продукция отрасли машиностроения — канаты, кабели, холодильное оборудование, что делает Одесский регион одним из основных площадок для экспорта.
В свою очередь, заместитель министра экономического развития и торговли Украины Наталья Микольская отметила, что «среди перспективных секторов — не только продукты питания, но и мебель, товары легкой промышленности, машиностроения и запчасти, информационно-коммуникационные услуги».
«ЕС — это огромный рынок, где около 500 млн потребителей, имеющих большую покупательную способность, и куда, что не менее важно, продукцию можно доставлять через порты Одесской области», — добавила Микольская.
Заместитель председателя Одесской ОГА Светлана Шаталова отметила, что по состоянию на июль текущего года на рынок стран Евросоюза поставляют продукцию 11 одесских фирм. «Среди этих товаров — концентраты Кодымского сокового завода и уникальные изделия «Телетека», пользующиеся спросом у потребителей 30 стран мира. И мы готовы стать коммуникатором между центральными органами власти и компаниями, которым требуется поддержка для продвижения экспортных товаров «, — сказала она.