Генеральная прокуратура Украины ожидает обращения в суд полномочного представителя НАПК о взыскании ущерба, причиненного государству вследствие издания год назад приказа о премии к 8 марта экс-руководителем Одесской таможни Юлией Марушевской.
Такую позицию ГПУ обнародовала 31 марта на пресс-конференции в Одесской облпрокуратуре руководитель отдела организации деятельности в сфере предотвращения и противодействия коррупции Генеральной прокуратуры Украины Валентина Сеник, сообщает Укринформ.
«Решение об издании приказа «О выплате одноразовой премии женщинам в честь праздника 8 марта» Марушевская приняла в условиях реального конфликта интересов. Поскольку среди премированных 500 гривнями женщин-таможенников была также ее фамилия. ГПУ считает, что руководитель таможни не имела права принимать решение относительно своего премирования. Это мог сделать только руководитель ГФСУ. Следовательно, экс-руководитель таможни превысила должностные полномочия при принятии решения о премировании вместе с другими женщинами-таможенниками и себя», — отметила Сеник.
Если бы речь шла не о 500 гривнях, а большей премии, уточнила руководитель отдела ГПУ, «можно было привлечь Марушевскую к уголовной ответственности. В данном случае речь идет о соответствующей гражданско-правовой ответственности — после вступления в силу оправдательного решения Малиновского райсуда Одессы, который рассмотрел 20 марта протокол об административном правонарушении со стороны Марушевской».
Как отметила Сеник, ГПУ считает, что НАПК имеет достаточно оснований для обращения в суд с иском о взыскании с экс-руководителя таможни незаконно полученной премии в размере 500 гривень.
«Если НАПК откажется обращаться в суд, эту обязанность исполнят органы прокуратуры», — сказала Сеник.
Как сообщалось, Малиновский райсуд Одессы рассмотрел 20 марта 2017 года протокол об админправонарушении экс-руководителем Одесской таможни, составленный по факту годичной давности. Суд вынес оправдательный вердикт, который встретили аплодисментами присутствующие в судебном зале одесские общественные активисты и журналисты.
Марушевская заявила на суде, что «никакого коррупционного умысла при издании приказа «О выплате одноразовой премии женщинам в честь праздника 8 марта» не было. Я шла на работу в таможню, не с целью обогащаться, а хотела что-то изменить в этой стране. Виновной себя не считаю еще и потому, что приуроченный к 8 марта приказ был согласован, согласно регламенту ГФСУ, юридическим отделом и отделом внутренней безопасности, которые не выявили никаких нарушений».